ЖЁСТКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
описание семинара
Семинар предназначен для: руководителей всех уровней, HR - менеджеров, менеджеров по продажам и работе с клиентами, а также всех сотрудников, стремящихся повысить свою эффективность в процессе ведения жёстких и манипулятивных переговоров.
Цель семинара:
- в результате обучения участники научатся анализировать ситуации «жёстких» переговоров и принимать эффективные решения в общении со сложными партнёрами;
- профилактировать и эффективно разрешать конфликтные ситуации на любом из этапов переговорного процесса;
- диагностировать восприятие и мотивы другого человека в ситуации «жёстких» и/или «манипулятивных» переговоров;
- распознавать и противостоять попыткам скрытого воздействия и манипуляции со стороны другого человека;
- эффективно противостоять внешней агрессии и психологическому давлению.
- эффективно влиять на партнёра по переговорам с помощью убеждения и эмоционального заражения.
Семинар построен на сочетании лекционного материала с практической отработкой, полученных знаний в соотношении 30% к 70%. В ходе семинара будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры, видеосъёмка с последующим видеоанализом.
содержание семинара
В программе:
Этапы и динамика переговорного процесса.
- Что такое «переговоры»? Терминология, применяемая в данной теме.
- Этапы переговорного процесса.
- Стратегии переговорного процесса: сотрудничество, соперничество, компромисс, уступка и избегание.
- Признаки и особенности «жёстких переговоров».
Практикум: Упражнение на диагностику техник, неосознанно применяемых участниками в ходе переговорного процесса. Анализ эффективности, применяемых поведенческих стереотипов.
Подготовка к «жёстким переговорам».
- Техники сбора информации о партнере.
- Постановка цели переговоров: формулирование «исходной позиции» и «бесполезной договорённости».
- Разработка стратегии переговоров, определение оптимальной тактики.
- Эффективные методы психологического настроя перед началом переговоров.
Практикум: Деловая игра на практическую отработку подготовительного этапа переговоров, формулирование участниками своей «исходной позиции» и «бесполезной договорённости», а также разработку тактики и стратегии ведения переговоров.
Начало «жёстких переговоров». Противостояние давлению и демонстрация уверенного поведения.
- Формы приветствия и способы наиболее оптимального начала переговорного процесса.
- Способы психологической защиты от проявления давления и агрессии со стороны партнёра по переговорам: избегание, приспособление, рационализация, встречная агрессия.
- Методы снижения эмоционального напряжения и постепенного формирования атмосферы доверия и взаимопонимания в начале «жёстких переговоров».
Практикум: Деловая игра на практическую отработку эффективного противостояния «жёсткому давлению», применяемому партнёром по переговорам с самого начала переговорного процесса. Отработка уверенного поведения и методов переведения агрессивного воздействия в конструктивное русло.
Этап «ориентации» в условиях «жёстких» и/или «манипулятивных» переговоров.
- Этап «ориентации, как ключевой этап процесса переговоров. Структура этапа ориентации - «техника ВИД»; Диагностика восприятия и интересов (потребностей) партнёра по переговорам.
- Техника активного слушания. Отработка техник задавания вопросов.
- Изучение техник выявления «скрытых мотивов» партнера по переговорам.
Практикум: Деловая игра на применение техник выявления информации и интересов, скрываемых партнёром по переговорам.
Этап «поиска совместных решений» в условиях «жёстких» и/или «манипулятивных» переговоров.
- Методы эффективной аргументации своей позиции, исходя из приоритетов (потребностей) партнёра по переговорам.
- Алгоритм работы с возражениями собеседника, возникающими в ходе переговоров.
- Техника определения и работы с «ложными возражениями».
- Стратегии влияния и противостояния влиянию в «сложных» ситуациях переговоров (конфликты, разногласия, «пассивное» сопротивление и пр.)
Практикум: Деловая игра, направленная на практическую отработку противостояния внешнему манипулятивному воздействию.
Этапы завершения переговоров и реализации достигнутых договорённостей со «сложными» партнёрами по переговорам.
- Приёмы «подведения» собеседника к завершению переговоров и принятию итогового решения.
- Алгоритм конкретизации принятых решений и достигнутых договорённостей.
- Эмоциональное завершение процесса переговоров.
- Методы выстраивания отношений на этапе реализации достигнутых договорённостей.
Практикум: Упражнение, направленное на формирование взаимного доверия на завершающем этапе переговоров.