ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КОМПАНИИ: определение экономических рисков и угроз. Построение корпоративной защиты.

дата проведения
24 февраля 2012 - 25 февраля 2012

место проведения
Бизнес-центр «Овентал Хистори» СПб
ОРГАНИЗАТОР: ООО УМЦ "ФинКонт"



описание семинара


Семинар предназначен для: руководителей компаний, собственников бизнеса, руководителей и сотрудников Служб безопасности, частных охранных предприятий и иных структур по безопасности,  и всех тех, в чьи должностные обязанности входит решение вопросов безопасности бизнеса.


содержание семинара


В программе: 

1.      Методы информационно-аналитической работы (конкурентной разведки), применяемые для определения и оценки экономических рисков  компании

  • классификация информации и информационных ресурсов, применяемые информационные технологии, способы оценки информации, виды оперативного представления информационных услуг;
  • методы сбора информации, оценка информации и перевод ее в сведения. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе и т.д.). Особенности получения (сбора) персональных данных
  • получение официальной информации из государственных регулирующих и регистрационных органов
  • получение информации из «открытых источников» (из ресурсов Интернета, баз данных, средств массовой информации и т.д.). Аутсорсинг информационных услуг
  • возможность получения информации «оперативными» методами;
  • методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.);
  • обзор автоматизированных информационно-аналитических систем, представленных на рынке. Их возможности и особенности эксплуатации

Практикум: составление бизнес-справки на предполагаемого контрагента.

 

2.      Защита компании от экономических рисков, связанных с участием компании в  гражданско-правовых отношениях

  • проверка надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений. Создание матрицы проверки предполагаемого контрагента в зависимости от суммы сделки и условий оплаты
  • направления анализа предполагаемого контрагента. Анализ финансовой устойчивости компании по представленным отчетным документам (баланс). Анализ учредительных документов. Анализ фирменного стиля и атрибутов компании. Определение кризисных ситуаций в деятельности организации.
  • определение безопасности предложений и коммерческих проектов. Поведенческие аспекты при обсуждении предложений и коммерческих проектов. Верификация представителей и их статус
  • растровые признаки опасности при определении надежности контрагентов и коммерческих проектов
  • защита компании от внешнего мошенничества. Структура мошеннической операции. Формы внешнего мошенничества. Типовые сценарии мошеннических операций в различных сферах бизнеса. Возможные превентивные действия по предупреждению мошеннических операций. Процедуры взаимодействия с государственными правоохранительными органами и возможность привлечения к ответственности за мошенничество
  • защита компании от рейдерства. Внешнее и внутреннее враждебное поглощение. Сценарии и схемы враждебного поглощения. Белые, серые и черные захваты. Стратегия деятельности компании-агрессора. Признаки начавшегося враждебного поглощения. Некоторые способы предотвращения враждебного поглощения.  Методика определения индекса рейдерпригодности компании. Гринмейл и особенности его применения в России

Практикум: анализ надежности контрагента на основе информации, полученной из открытых источников.

 

3.      Защита компании от экономических рисков, связанных с противоправными действиями со стороны сотрудников компании

  • виды экономических рисков, исходящих от сотрудников компании. Противоправные действия и некомпетентные действия. Виды юридической ответственности за противоправные действия (уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность)
  • корпоративное мошенничество, наиболее типичные виды мошенничества со стороны наемных работников. Треугольник мошенничества. Вычисление признаков внутреннего мошенничества со стороны сотрудников компании. Мошенничество в отчетных документах как наиболее распространенная форма внутреннего мошенничества. Возможные направления защиты от корпоративного мошенничества
  • «откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться
  • корпоративный кодекс и корпоративная культура как элемент идеологии безопасности. Выстраивание отношений между Службой безопасности и персоналом компании. Что эффективней - компромат или взаимопомощь?
  • порядок проведения внутрикорпоративных расследований по фактам совершения противоправных действий со стороны сотрудников компании. Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований. Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф? Применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий. Процессуальное оформление результатов внутрикорпоративных расследований

Практикум: проведение внутрикорпоративного расследования по фактам совершения сотрудником компании противоправных действий.

 

4.       Защита компании от экономических рисков, связанных с разглашением конфиденциальной информации

  • законодательство Российской Федерации в области защиты информации. Правовые основы наличия в компании конфиденциальной информации. Какая информация относится к конфиденциальной;
  • источники конфиденциальной информации. Виды и формы представления конфиденциальной информации;
  • коммерческая тайна как составная часть конфиденциальной информации. Законодательство Российской Федерации в области коммерческой тайны. Процедуры создания в компании режима коммерческой тайны;
  • персональные данные как составная часть конфиденциальной информации. Законодательство Российской Федерации в области защиты персональных данных. Особенности обработки и защиты персональных данных, осуществляемой без использования средств  автоматизации. Особенности обработки и защиты персональных данных, осуществляемой с использованием средств автоматизации;
  • виды юридической ответственности за разглашение конфиденциальной информации, а также за ее незаконное получение. Уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность. Обзор судебной практики;
  • основные направления защиты конфиденциальной информации. Комплекс мер по защите конфиденциальной информации. Системный подход к защите информации;
  • определение необходимости создания в компании конфиденциального делопроизводства. Принципы построения конфиденциального делопроизводства. Порядок взаимодействия открытого и конфиденциального делопроизводства;
  • материальный и электронный документ, общие черты и принципиальные отличия, материальный и электронный документооборот, а также  системы их сопряжения. Юридическая равнозначность материального и электронного документов при наличии цифровой подписи;
  • определение порядка работы с конфиденциальными документами (создание, учет, хранение, перемещение и уничтожение). Возможность передачи конфиденциальных документов в иные организации, в том числе государственные, выполняющие контрольные, надзорные или правоохранительные функции;
  • этапы создания конфиденциального делопроизводства в компании, практические рекомендации по порядку работы;
  • способы и средства защиты конфиденциального делопроизводства. Основные направления защиты материальных и электронных конфиденциальных документов. Технические средства защиты конфиденциального делопроизводства. Технические средства защиты конфиденциального делопроизводства. Применение средств криптографической защиты информации в конфиденциальном делопроизводстве

Практикум: составление пошагового алгоритма создания в компании режима конфиденциальности (режима коммерческой тайны).

 

Арзамазова Людмила Интернет-маркетолог
Телефон: (812)438-00-33
Факс: 8(495)978-55-22, 8(812)438-00-33
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
https://zerkalomos.ru купить зеркала в раме.
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами