ПОСТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ
24 февраля 2012 - 25 февраля 2012
место проведения
Бизнес-центр «Овентал Хистори» СПб
описание семинара
Семинар предназначен для: руководителей и топ-менеджеров компаний, директоров по логистике, коммерческих директоров, директоров по продажам и маркетингу, руководителей отделов дистрибуции, специалистов по развитию каналов сбыта, а также для всех тех специалистов, которые принимают решения по развитию бизнеса.
Актуальность семинара: Любому дистрибьютору необходимо решить следующий вопрос: «Каким образом обеспечить как можно большие продажи при минимально возможном низком уровне запасов?» Данная задача представляется еще более сложной в связи со спецификой дистрибуции:
- Точность прогнозов в отношении объемов потребления не превышает 50%, что равносильно подбрасыванию монетки вместо составления дорогостоящих прогнозов.
- Время доставки продукции от поставщиков катастрофически длительное. Просрочка доставки товаров поставщиками для такой огромной страны как Россия могут превышать оговоренное в договоре время поставки, а нередко товары могут вообще не поступить.
- Показатели индикатора совершенного выполнения заказа недопустимо низки, вариабельность логистических процессов нетерпимо высока
- Традиционные инструменты управления запасами (АВС-, XYZ-анализ, min-max, точка перезаказа, MRP и ERP - компьютерные системы) только усложняют работу, их внедрение стоит огромных средств, но ситуация зачастую не только не улучшается, а становится еще хуже.
- Оборачиваемость товаров крайне низка, замороженные денежные средства «зарыты» в устаревшем товаре, нехватка собственных средств на новые закупки, притом, что привлечь заемные средства зачастую невозможно или экономически не выгодно.
- При этом покупатель становится все более и более разборчивым и нетерпеливым: хочет получить все, что ему нужно, в одном месте, в любое время и по приемлемой цене.
- В условиях глобальной конкуренции такое положение дел НЕДОПУСТИМО.
Целью данного курса является систематизация подходов к практике построения эффективной сбытовой сети, анализ наиболее часто возникающих проблем, оценка методов формирования долгосрочных отношений с перспективными участниками управляемой цепи поставок.
По итогам семинара его участники сумеют самостоятельно:
- оценить перспективность региональных рынков
- определить наиболее эффективные методы привлечения участников канала дистрибуции как в регионах, так и в крупных городах
- осуществить отбор посредников в канале дистрибуции
- выбрать оптимальные ценовые стратегии для разных регионов
Итогом семинара станет возможность создания слушателями проекта собственной дистрибуторской сети или корректировка уже действующей сети и обоснование ее эффективности.
содержание семинара
В программе:
Введение или «давайте договоримся о принципах».
- Функции управления.
- Стратегическое целеполагание и стратегия предприятия..
- Системный подход и проблема «локальной субоптимизации»
- Цели. Проблемы и задачи, функции.
- Организационная структура.
- Бизнес-процессы и их регламентация. Процедуры.
1. Логистическая система компании как инструмент повышения конкурентоспособности
- Ситуация на логистическом рынке России. Национальная логистика и экономический рост.
- Формирование эффективной логистической системы компании. Логистика как система внутрифирменного взаимодействия.
- Перспективы вступления России в ВТО. Новые проблемы, перспективы их решения.
- Таможенный союз и его влияние на развитие логистического рынка.
- Инсорсинг и Аутсорсинг логистических услуг. Преимущества и риски.
- 3PL - Third Party Logistics Services Providers (логистика "третьей стороны"). 4PL - Fourth Party Logistics (логистика "четвертой стороны").
- Выбор поставщика логистических услуг. Алгоритм проведения конкурса. Стратегии работы с провайдерами логистических услуг.
- Маркетологистика как сочетание логистической и маркетинговых стратегий успешного бизнеса
- Управляемые цепи поставок. Требования к цепям поставок различных видов товаров. Стратегия при построении управления такими цепями . Современные технологии в реализации SCM .
- Сетевой ритейлер как ключевая компания в цепи поставок. Проблемы и их решения.
2. Формирования системы распределения предприятия.
- Функции распределения. Концепции Supply Management, Pull&Push, MRP, DRP
- Взаимодействие служб Маркетинга, Коммерции и Логистики в системе распределения готовой продукции.
- Разработка стратегии дистрибуции. Аудит существующей системы дистрибуции.
- Канальное распределение. Функции участников канала распределения. Роль посредников в системе распределения готовой продукции.
- Параметры каналов распределения (Длина, Ширина, Состав участников).
- Горизонтальные каналы распределения. Вертикальные каналы распределения. Корпоративные ВСР. Договорные ВСР. Управляемая ВСР. Физическое распределение.
- Введение правил работы торговых посредников.
- Планирование программ по развитию сбытовых каналов.
- Выбор торговых посредников для реализации программ развития.
- Методики оценки деятельности торговых посредников.
3. Координация и оптимизация функционирования системы распределения готовой продукции.
- Основные этапы продвижения продукта в каналах распределения. Оценка эффективности сбытовых каналов на различных этапах продвижения продукта.
- Проблемы при создании, организации работы, оценке и изменении каналов распределения.
- Направления развития каналов распределения.
- Устранение конфликта каналов.
- Взаимодействие предприятий, выполняющих функции участников каналов распределения.
- Варианты развития дистрибьюторских компаний: "перпендикулярный бизнес", узкая специализация на сегменте или продукте, специализация на определенной функции, организация комплексного бизнеса.
4. Логистическая инфраструктура системы распределения
- Склад - основа распределительной сети.
- Свой склад или СОП - риски и преимущества каждой модели.
- Определение оптимального количества складов в распределительной сети. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов.
- Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения.
- Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.
- Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов.
- Определение оптимального местоположения складов в распределительной сети. Выбор местоположения склада в распределительной сети.
- Задача размещения распределительных центров. Метод полного перебора. Эвристические методы. Метод определения центра тяжести.
- Факторы выбора участка под распределительный центр после принятия решения о географическом месторасположении центра. Оценка вариантов размещения распределительного центра.
5. Вопросы ценообразования в каналах сбыта. Стимулирование продаж в каналах сбыта.
- Стратегии ценообразования. Управление ценообразованием в каналах сбыта.
- Разработка и внедрение ценовой модели. Борьба с демпингом среди торговых посредников.
- Методы разрешения конфликтов, связанных с ценообразованием в каналах сбыта.
- Анализ клиентской базы и оптимальное распределение усилий между каналами сбыта.
- Методы стимулирования торговых посредников. Планирование и реализация программ по стимулированию.
- Управление «линейкой продукта» в каналах дистрибуции.
6. Рыночная и региональная стратификация системы дистрибуции готовой продукции.
- Определение и выбор целевых рынков.
- Оценка перспективности рынков.
- Формы присутствия компании в регионах и методика освоения региона.
- Оценка и выбор регионов для входа.
- Формы «присутствия» компании в регионах и методика освоения региона.
- CDI/BDI-анализ - методика разработки региональной стратегии.
- Инструменты продвижения на различных стадия жизненного цикла продукта.