«Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы
8 000
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
АНО ДО "Учебный центр СКБ Контур"
описание семинара
Ошибки в оформлении первичных бухгалтерских документов могут дорого обойтись организации. Каким образом сделать так, чтобы с «первичкой» все было идеально? На что в первую очередь надо обращать внимание при составлении и оформлении первичных документов для бухгалтерского и налогового учета, чтобы не вызвать претензий со стороны проверяющих? Как правильно оформлять и хранить документы? Каков порядок проведения документальных проверок?
содержание семинара
На эти и другие вопросы, касающиеся документирования учетных операций, слушатели получат подробные ответы и разъяснения в ходе семинара.
Тема 1. Первичные документы для бухгалтерского учета:- виды, составление, оформление;
- приказ о праве подписи. Передача права подписи на основании приказа и доверенности;
- использование факсимильной подписи;
- необходимость печати на документах и требования к ней;
- внесение исправлений в учетные документы. Восстановление и дооформление первичных документов;
- придание документам юридической силы. Обязательно ли применять унифицированные формы первичных учетных документов;
- самостоятельное утверждение форм первичных документов: необходимые реквизиты, порядок утверждения, применение;
- бланки строгой отчетности учет, порядок хранения; утверждение и изготовление бланка;
- денежные документы в кассе;
- первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы);
- каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт;
- условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях.
- определение Конституционного Суда РФ о законности и экономической обоснованности расходных документов;
- оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др.;
- можно ли признать расход без лицензии;
- оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара. Оформление счетов-фактур: требования налоговых органов и арбитражная практика;
- упрощенная система налогообложения и счета-фактуры;
- сомнительные поставщики;
- несвоевременное получение документов;
- некомплектные документы.
- сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов;
- ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации. Действия должностных лиц предприятия при утрате документов. Доступ должностных лиц контролирующих органов к местам хранения документов;
- проблемные вопросы с документами филиала: где хранить, кто может проводить налоговый контроль филиала, как избежать штрафа за несвоевременное представление документов налоговым органам.
- на что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов;
- какие документы налогоплательщика могут подтверждать получение необоснованной налоговой выгоды по критериям Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 53 (наличие основных средств, материальных ресурсов; необходимое количество персонала и т.д.);
- встречная проверка контрагента: что может грозить налогоплательщику, если: партнер не отчитывается перед налоговыми органами; реквизиты по документам у сторон сделки не совпадают; подписи на документах осуществлялись неуполномоченным лицом; фирма зарегистрирована на утерянный паспорт; сделка реально не проводилась, а имело место обналичивание денежных средств;
- когда налогоплательщик не несет ответственность за подписи на счетах-фактурах неустановленных лиц;
- кто должен проводить почерковедческую экспертизу подписей на финансовых документах;
- выемка документов и предметов. Изъятие жесткого диска компьютера и его вскрытие. Юридическая сила информации, обнаруженной на жестком диске;
- экспертиза документов. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.