Курс "Школа эффективного управления", Модуль "Влияние в управлении. Эффективное лидерство"
описание семинара
Данный тренинг является частью авторского курса «Школа эффективного управления» и ориентирован на управленческие компетенции, связанные с личностными аспектами влияния. Тренинг направлен на развитие навыков личностного влияния до уровня эффективного лидерства.
Цель тренинга:
Развитие профессиональных и личностных лидерских качеств, необходимых для эффективного управления сотрудниками.
Участники тренинга научаться:
- Демонстрировать уверенное поведение в сложных ситуациях стресса и неопределённости.
- Оказывать влияние на подчинённых, нуждающихся в дисциплинарном воздействии и дополнительной мотивации.
- Применять эмоциональное/манипулятивное влияние по отношению к подчинённым, ориентированным на личностные аспекты коммуникации.
- Преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых.
- Воодушевлять и мотивировать подчинённых на достижение более высоких результатов.
- Убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений.
- Распознавать манипуляцию со стороны подчинённых и противостоять ей и/или использовать её для достижения поставленных задач.
содержание семинара
1. Административное и лидерское управление – две стороны одной медали.
1.1. Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.
1.2. Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.
1.3. Ситуативное руководство, как наиболее успешный подход в практическом управлении.
2. Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой.
2.1. Основы ораторского мастерства.
2.2. Структура ораторского выступления.
2.3. Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров.
3. «Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации. Основные стратегии профилактики и управления «офисными войнами».
3.1. Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов. Можно ли избежать неизбежного;
3.2. Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах:
- Сотрудничество;
- Соперничество (проталкивание);
- Компромисс («золотая серидина»);
- Избегание;
- Уступка (приспособление).
3.3. Причины возникновения конфликтов в организации: почему мы играем в эти игры (по трансактному анализу Э. Берна): Роли родителя, взрослого и ребёнка.
4. Секреты мотивации или что на самом деле движет нашими подчинёнными
4.1. «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности».
4.2. Пирамида мотивации Маслоу. Что мотивирует сотрудников?
4.3. Мотивация «от» или «к»: Стремление или избегание.
4.4. Способы выявления «скрытой мотивации» подчинённых.
5. Шкала влияния от «варварского» до «цивилизованного»
5.1. Методы варварского влияния: основные приёмы владения и защиты от палицы, двуручного меча и боевого топора:
- Агрессия;
- Шантаж;
- Угроза;
- Психологическое давление.
5.2. Методы эмоционального влияния: искусство фехтования саблей, рапирой и шпагой:
- Эмоциональное "заражение";
- Прагматическая и гедонистическая манипуляция.
5.3. Методы цивилизованного влияния: управление вооружённым противником с помощью слова:
- Аргументация;
- Контр- аргументация;
- Убеждение.
варварского влияния: основные приёмы владения и защиты от палицы, двуручного меча и боевого топора:
- Агрессия;
- Шантаж;
- Угроза;
- Психологическое давление.
5.2. Методы эмоционального влияния: искусство фехтования саблей, рапирой и шпагой:
- Эмоциональное "заражение";
- Прагматическая и гедонистическая манипуляция.
5.3. Методы цивилизованного влияния: управление вооружённым противником с помощью слова:
- Аргументация;
- Контр- аргументация;
- Убеждение.
6. Цивилизованное влияние, как эффективный метод лидерского управления. Как убедить подчинённого в том, с чем он не согласен
6.1. Эффективные методы аргументации:
- Фундаментальный метод.
- Метод Бенджамина Франклина.
- Метод «Бумеранга».
- Метод «Перелицовки».
- Методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее».
- Пространственный метод.
- Метод ссылок.
6.2. Методы контраргументации по принципу «факт – запрос».
6.3. Приёмы и секреты убеждающего воздействия.
7. Как "уши машут ослом". Приёмы манипулятивного влияния со стороны подчинённых и способы противостояния этому влиянию
7.1. Структура и логика манипуляции: как подчинённые нажимают на Ваши «кнопки».
7.2. Манипулятивные роли подчинённых или знаете ли Вы свои «кнопки» также хорошо, как их знают другие:
- Роль контролёра: «Вы мне обещали…»;
- Роль критика: «Так работать невозможно…»;
- Роль эксперта: «Я же Вас предупреждал…»;
- Роль «отличника-активиста»: «Я сделал, как Вы сказали, - ничего не получилось. Что мне делать дальше?»;
- Роль «ангелочка»: «Неужели Вы думаете, что это из-за меня?!»;
- Роль жертвы: «Что Вы от меня хотите, я – старый, больной человек…»;
- Роль недотёпы: «Я такая неловкая… Только Вы можете меня понять…»;
- Роль хулигана: «Ничего Вы со мной не сделаете…»;
- Другие роли…
7.3. Методы противостояние манипуляции с позиции «взрослого»:
- Информационное уточнение;
- Психологическое айкидо;
- «Сократический» диалог;
- Пошаговая аргументация;
- Цивилизованная конфронтация;
- Другие методы.
Продолжительность тренинга: 16 академических часов (2 дня)
Методы работы на тренинге:
- диагностическое тестирование;
- ролевые игры, моделирование ситуаций;
- видеосъемка с последующим разбором и индивидуальными рекомендациями;
- работа в группах;
- индивидуальная работа над заданиями;
- психологические тренажеры, позволяющие достичь автоматизма реакции;
- рассмотрение и анализ кейсов.
Ведущий тренинга: Толопило Анатолий
Анатолий