Бухгалтерские, налоговые и правовые вопросы в строительстве в 2012 году. Подготовка годовой отчетности
содержание семинара
Тема 1. Процесс капитального строительства и его участники. Отношения между участниками процесса капитального строительства. Порядок заключения инвестиционных договоров с учетом требований Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 № 54.
Тема 2. Подрядчик и его отношения с остальными участниками процесса капитального строительства.
Тема 3. Необходимость вступления в СРО. Учет затрат, понесенных при вступлении в саморегулируемую организацию. Ответственность за выполнение работ без наличия свидетельства о допуске.
Тема 4. Варианты заключения договоров с заказчиком.
Тема 5. Возникновение обособленного структурного подразделения при заключении договора подряда. Постановка на учет строительной площадки как обособленного подразделения подрядчика.
Тема 6. Расходы подрядчика. Прямые и косвенные расходы в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли. Сходство терминов и различие в содержании. Порядок учета накладных расходов в строительстве. Котловой и позаказный методы учета себестоимости.
Тема 7. Генеральный подрядчик и субподрядчики. Возможность применения ОСНО и УСН. Расчеты с субподрядчиками. Порядок принятия работ от субподрядчиков. Услуги генерального подрядчика.
Тема 8. Временные здания и сооружения. Проблемы учета и налогообложения титульных и нетитульных времянок.
Тема 9. Признание передачи результата работ (реализации СМР) в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли. Отражение доходов (выручки) от реализации СМР в бухгалтерском и налоговом учете. Требования ПБУ 2/2008. Проблемы, возникающие при применении ПБУ 2/2008. Необходимость применения ПБУ 2/2208 с учетом требований приказа Минфина от 08.11.2010 № 144н.
Тема 10. Порядок определения прибыли от реализации СМР в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Временные и постоянные разницы, требования ПБУ 18/02.
Тема 11. Применение новых форм бухгалтерской отчетности с учетом требований приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н. Сравнительный анализ «старого» и «нового» баланса, «старой» и «новой» формы № 2. Расходы будущих периодов, создание резервов и другие проблемы, возникающие в отчетности за 2011 год.
Тема 12. Особенности принятия к вычету налога на добавленную стоимость с учетом требований Закона от 17.07.2011 № 245-ФЗ.
Тема 13. Денежные и неденежные расчеты с заказчиком. Взаимозачеты.
Тема 14. Закрытие обособленного структурного подразделения после окончания работ на строительной площадке и завершения расчетов с заказчиком.
Тема 15. Разбор арбитражной практики, требований органов исполнительной власти. Ответы на вопросы.