Документооборот в бухгалтерии от «А» до «Я»
описание семинара
В результате обучения Вы:
- познакомитесь с требованиями к первичным учетным документам и правилами их составления
- изучите документальное оформление хозяйственных операций
- проработаете вопрос заполнения типовых форм документов и вопрос хранения бухгалтерских документов
- рассмотрите особенности документирования хозяйственных операций в отдельных отраслях
- узнаете чего ожидать от налоговых проверок и как к ним готовиться
содержание семинара
Новый подход к первичной документации с 2012 года в связи с новым законом «О бухгалтерском учете»:
- системный подход к бухгалтерскому документообороту в новых условиях;
- утверждение форм первичных документов учетной политикой;
- формы первичных документов, обязательные к применению;
- санкции за отсутствие первичных документов в новых условиях.
- Новые требования к наличию и ведению налоговых регистров (налог на прибыль, НДС, НДФЛ, УСН), типичные ошибки и «пробелы» и их последствия.
- Требования к первичным учетным документам и правила их составления.
- Документальное оформление хозяйственных операций.
- Способы доказывания факта совершения хозяйственной операции при отсутствии надлежащим образом оформленных первичных учетных документов.
- Заполнение типовых форм документов. Изменения в типовых формах документов: учет основных средств и МПЗ; учет кассовых и банковских операций; учет труда и его оплаты.
- Документирование для целей бухгалтерского и налогового учета: расходов, стоимости незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных.
- Право подписи первичных учетных документов.
- Внесение исправлений в первичные учетные документы. Исправление записей на счетах бухгалтерского учета.
- Восстановление и дооформление документов: порядок действий бухгалтера в различных ситуациях.
- Хранение бухгалтерских документов.
- Документальное оформление инвентаризации имущества и обязательств организации.
- Особенности документирования хозяйственных операций в отдельных отраслях.
- Налоговые проверки: чего ожидать, как готовиться.
- Электронные документы и электронный документооборот. Когда требуется распечатка. Электронные счета-фактуры: механизм применения.
- Хранение документации. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера.
Время проведения: 10.00-15.00