ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ ЗАРПЛАТУ СОТРУДНИКАМ:РЕШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
описание семинара
Семинар предназначен для: собственников и руководителей компаний, коммерческих директоров, директоров по персоналу, руководителей отделов продаж и всех, кто принимает решение о мотивационных схемах в компании.
Ключевые вопросы семинара:
§ Основные принципы решения «зарплатно-мотивационных проблем».
§ Ключевые требования к эффективной зарплатной схеме. Условия, без которых она не работает.
§ 7 типовых ошибок при разработке премиальной части оплаты труда
§ Как зарплатная схема должна увязываться с должностными инструкциями сотрудников.
§ Как максимально безболезненно внедрять новую зарплатную схему.
§ Особенности контроля работы сотрудников: что контролировать, когда контролировать, меры поощрения, наказания, пресечения.
§ Варианты зарплатных схем, поощряющие активных сотрудников и «вымывающие» лентяев.
§ За что мы платить оклад административным сотрудникам (секретарь, бухгалтер, юрист и т.п.).
Особенность семинара:
§ 30% теории 70% практики.
§ Основной акцент делается на решение участниками реальных зарплатных задач из практики российских компаний.
§ Задачи даются в виде кейсов и практикумов, готовых к употреблению на Ваших рабочих местах.
§ Каждый участник получит CD с практическими наработками по теме семинара и примерами зарплатных схем.
§ Среди практикумов – примеры расчетов эффективных зарплатных схем для линейного персонала (продавец, торговый представитель...), управленческого состава (директор магазина, начальник отдела продаж...); выделение ключевых продуктов деятельности сотрудника, привязка к ним должностных инструкций и зарплатных схем.
Участники получат информацию по технике безопасности проведения изменений, связанных с материальной мотивацией, смогут избежать типовых ошибок, совершаемых реформаторами в период перемен.
содержание семинара
Уровни решения зарплатных задач.
§ Стратегический – какова должна быть общая идеология, выстраивающая мотивационные решения для сотрудников разных категорий.
o Какие решения должны использоваться в контексте возраста компании и технологий управления.
o Идеология «швейцарских часов»: за что платится «зарплата» подразделениям?
o Понимание отличия функций и результатов работы подразделения и сотрудника.
§ Какой итоговый документ получает подразделение. Как его измеримая, требуемого качества, в необходимые сетевые сроки работа переводится в систему оплаты.
§ Как можно научить сотрудников положительно влиять на производительность труда друг друга.
Форма проведения: семинар-практикум – мини-лекция, дискуссии, мозговой штурм.
В результате у участников выработается понимание переориентации управления с процессов на счетные и востребованные результаты работы.
Должностная инструкция: для проверяющих или для повышения управляемости сотрудника?
§ Как сделать Должностную Инструкцию инструментом ежедневного управления?
§ Алгоритм подготовки «правильных» Должностных инструкций.
§ Практикум на подготовку правильных должностных инструкций.
«Сетевые» решения, работающие на стыках ответственности. Идея, логика, примеры, документы.
Матрица ответственности В. Жандарова. Общее правило определения и распределения ответственности.
Форма проведения: семинар-практикум – мини-лекция, дискуссии, работа в малых группах.
В результате участники получат пошаговую технологию подготовки базовых документов для управления подразделениями, увидят проблемные места и тонкости при их подготовке, попрактикуются в работе над самым важным – 10-м - пунктом должностной инструкции и проработают варианты «сетевых» управленческих документов.
Основные принципы решения задач по компенсациям (с точки зрения работодателя):
§ Наиболее частые неверные решения при формировании переменной части зарплаты
o Описание ошибок, которые были совершены большинством российских компаний.
o Описание следствий, к которым ведут вышеназванные ошибки.
§ Минимально допустимый уровень результативности работы.
§ Принципы «связывания» ключевых параметров оценки результативности сотрудника.
Форма проведения: семинар-практикум – мини-лекция, дискуссии, мозговой штур.
В результате у слушателей формируется адекватное представление о принципах построения переменной части оплаты труда, о способах «расшивания» типичных зарплатных ошибок.
Примеры расчетов решений:
§ ЗП для продавцов
o Розницы
o Оптовых продаж
o Активных продаж
§ ЗП для административных работников
§ ЗП для руководителей
o Руководителей отделов продаж, цехов, отделов закупок
o Директоров магазинов
o Начальников производств, транспортных подразделений,
o Прочих.
§ ЗП для бухгалтеров и прочих административных сотрудников.
Форма проведения: тренинг – работа в малых группах, разбор кейсов, дискуссии, защита управленческих решений по предложенным кейсам.
Участники получат возможность использовать на практических примерах полученные знания и принципы зарплатных решений.
Как внедрить разработанную ЗП-схему в жизнь.
§ Где находятся зарплатные решения в алгоритме проведения изменений
§ Ключевой принцип подготовки системы компании к изменениям
§ Латентные периоды при проведении изменений
§ Как мотивировать сотрудников на «светлое будущее»