ПОСТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ
описание семинара
Семинар предназначен для: коммерческих директоров, директоров по продажам и маркетингу,
руководителей отделов дистрибуции, специалистов по развитию каналов сбыта, руководителей компаний.
Цель семинара: дать практические навыки по построению и развитию системы дистрибуции.
§ Какие обязательные шаги надо сделать, чтобы система дистрибуции была действительно эффективна?
§ По каким критериям выбирать дилеров и дистрибуторов?
§ Как определить перспективность региона и, какие основные причины неудач при освоении регионов?
§ Как определить оптимальное количество дистрибуторов?
§ Как формировать план продаж?
§ Как повысить эффективность уже выстроенных дистрибутивных цепочек?
§ Разбор кейсов и практические задания.
содержание семинара
Разработка стратегии дистрибуции.
§ Определение стратегии дистрибуции и выбор каналов сбыта.
§ Основные этапы продвижения продукта в каналах сбыта.
§ Оценка эффективности каналов сбыта на различных этапах продвижения продукта.
Развитие дистрибуции в регионах.
§ Оценка и выбор регионов для входа.
§ Формы «присутствия» компании в регионах и методика освоения региона.
§ CDI/BDI-анализ – методика разработки региональной стратегии.
§ Определение портрета целевого партнера.
§ Методика балльной оценки торговых посредников.
Ценообразование в каналах сбыта.
§ Стратегии ценообразования.
§ Управление ценообразованием в каналах сбыта.
§ Разработка и внедрение ценовой модели.
§ Борьба с демпингом среди торговых посредников.
§ Методы разрешения конфликтов, связанных с ценообразованием в каналах сбыта.
Стимулирование продаж в каналах сбыта.
§ Анализ клиентской базы и оптимальное распределение усилий между каналами сбыта.
§ Методы стимулирования торговых посредников.
§ Планирование и реализация программ по стимулированию.
§ Особенности программ стимулирования для дистрибуторов, дилеров и конечных потребителей.
Работа с розничными каналами сбыта.
§ Особенности розничных каналов сбыта.
§ Методы продвижения продукции в рознице.
§ Управление «выделенным» полочным пространством.
§ Организация представленности продукта на полках и мерчандайзинга.
§ Программы стимулирования закупщиков и розничных продавцов.
Развитие системы дистрибуции:
§ Аудит существующей системы дистрибуции.
§ Подходы к сокращению количества торговых посредников без сокращения объема продаж.
§ Введение правил работы торговых посредников.
§ Планирование программ по развитию сбытовых каналов.
§ Выбор торговых посредников для реализации программ развития.
§ Методика «FLV» для оценки существующих торговых посредников.