"И Жизнь... и Вера... и Любовь..." ( Психосоматика)
10 декабря 2011 - 11 декабря 2011
место проведения
Академия Роста и Развития Шаг за Шагом&Межрегиональная Ассоциация Психологов Практиков Просто Вместе
описание семинара
Стартовала обучающая группа.Возможно присоединиться со второй встречи 10 – 11 декабря 2011 г.
"И Жизнь... и Вера... и Любовь..."
Условия прохождения курса со скидкой 50 % , уточняйте у организатора.
Практические возможности клинической и специальной психологии, телесно-ориентированная психотерапии, арт-терапии, энергетических техник в психосоматике. Долгосрочная образовательная программа
Что такое психосоматика - все! "Психо" - значит душа, а "сома" - это тело. Что у нас есть кроме души и тела??? Традиционно психосоматическими принято считать те заболевания тела, которые вызваны психикой. Попробуйте их разделить!!! Скорее всего, те, у кого это разделение существует, уже не обращаются к психотерапевту:
Некоторые люди считают, что психотерапия - нечто большее, чем просто эмоциональное взаимодействие, она способна менять физиологию тела и даже его строение...
Карл Витакер - доктор мед. наук, экс-президент Американской академии психотерапии.
Программа создана как дополнительная подготовка для людей, уже имеющих медицинское или психологическое образования, для учителей и воспитателей, а так же смежных специальностей. Основная идея программы как нельзя лучше изложена в эпиграфе от Карла Витакера.
содержание семинара
Программа создана как дополнительная подготовка для людей, уже имеющих медицинское или психологическое образования, для учителей и воспитателей, а так же смежных специальностей. Основная идея программы как нельзя лучше изложена в эпиграфе от Карла Витакера.
Человеческий организм является целостной структурой, в которой невозможно отделить процессы ментальные и процессы физические, отдельные методы лечения для ума и тела являются иллюзией. Любое хроническое заболевания тела сопровождается изменением в характере и поведении человека. Характер и болезнь - взаимосвязанные события.
Современные положения теоретической патологии перестали делить изменения, возникающие в организме на функциональные и органические, другими словами, до тех пор, пока организм жив - любое изменения является потенциально обратимым. Вопрос в том, как запустить эти изменения.
Научные дисциплины, проявляющие заботу о здоровье человека, придерживаются двух принципиально различных направлений - борьбы с болезнями и развития здоровья.
Различные направление современной психотерапии накопили множество теоретических и практических разработок, на взгляд автора, гораздо более эффективных и экологичных чем многие средства медицины.
Возможности психотерапии в лечении заболеваний тела - теоретически безграничны. Каждый год все новые заболевания относят к психосоматическим, то есть официально поддающимся психотерапии.
Однако в отличие от химических препаратов и физических средств воздействия с достаточно определенными эффектами, психотерапия является менее систематизируемым и менее повторяемым средством. Она более зависима от участия самого пациента и дает меньше гарантий, чем любая хирургическая операция. Впрочем, максимальная индивидуализация и возможность осознанного влияния самого пациента является достоинством многих методов психотерапии.
К сожалению, наблюдается информационный разрыв. Клинические врачи не знают о возможностях психотерапии, хотя обладают знаниями о строении и функциях организма. Психотерапевты-психологи знают или подозревают о таких возможностях, но зачастую ограничены отсутствием медицинских знаний. Население пребывает в этом разрыве.
Традиционное для многих людей отношение к своему здоровью зачастую подразумевает, отсутствие осознанного участия в тех процессах, которые происходят в организме, за исключением некоторых физиологических отправлений. К счастью ситуация в последнее время меняется.
Дана программа ставит перед собой цель объединить и систематизировать различные философские, медицинские знания и психологические знания, а также современные психотерапевтические знания вокруг одной общей идеи - лечение заболеваний тела средствами работы с психикой.
Программа предусматривает использование следующих идей и методов: гештальт- подход, трансактный анализ, НЛП, процессуальный подход, экзистенциальная терапия, психодрама, позитивная терапия и др.
Обучение в программе предполагает:
- участие в 10-12 двухдневных учебно-практических семинарах, (360 часов)
- прохождение личной терапии у специалиста любого из направлений гуманистической терапии (кандидатура терапевта обсуждается с тренером программы) (25 часов)
- индивидуальная работа с литературой (список прилагается) (100 часов)
- тренировка практических навыков с другими участниками группы (работа в тройках) (30 часов)
- индивидуальная или групповая работа минимум с одним клиентом или проведение терапевтической группы (5 часов)
- составление письменной работы (15 листов),
- сдача зачетной сессии: демонстрация теоретических и практических навыков экзаменационной комиссии.
- по завершении программы предполагается, что обучаемый приобретет навык психотерапевтической работы с различными симптомами и нозологиями.
Структура программы (примерная и зависит от состава участников группы и их пожеланий)
1.Введение в терапию психосоматических заболеваний.
Теория. На семинаре даются фундаментальные положения теории патологических процессов. Рассматриваются понятия: болезнь и здоровье, симптом и диагноз, холизм, саморегуляция организма, структурные и функциональные изменения и т.д.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: осознание собственных симптомов, диалог, использование собственных симптомов в диалоге с пациентом, методы и приемы раскрытия симптомов пациента
2. Болезнь - как нарушение реализации потребностей организма.
Теория. На семинаре даются современные теории потребностей, а также психологические модели структуры личности (психоанализ, гештальт-подход, трансактный анализ, процессуальная терапия, НЛП). Рассматриваются понятия: потребность, чувства, эмоции, ощущения, фрустрация и реализация потребностей, сознательные и бессознательные процессы, двойные послания, метафорический смысл симптомов. Практика. Обучающиеся приобретают навыки : составляют карту собственных, эмоций, чувств, симптомов, осознание собственных двойных посланий, работа с двойными посланиями пациента, психодраматические и проективные техники работы с симптомами.
3. Болезнь и убеждения.
Теория. На семинаре анализируется влияние существующих в социальной среде и у пациента убеждений на состояние здоровья и эффективность терапии. Основные понятия семинара: сценарная теория, драма-треугольник, глубинные и поверхностные структуры. матрица экзистенциальных позиций.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с убеждениями, анализа сценария, работы с экзистенциальными позициями.
4. Болезнь и теория поля.
Теория. На семинаре рассматриваются основные положения теории социального поля, а также влияния семьи, организации и общества на состояние здоровья. Понятия семинара: теория поля, социальные системы, драма-треугольник, привычные переживания, конфликты. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: использование системных расстановок в работе с симптомами, социодрама, исследования роли болезни, больных, социальных институтов в обществе, системные расстановки, работа с семьями и организациями
5. Болезнь и характер.
Теория. Рассматривается связь различных психосоматических заболеваний с личностными особенностями. Основные понятия: феноменологическое поле, структура характера, аутентичные потребности и ценности, конфликт потребностей, полярности.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: техники внутриличностной интеграции, использование групповых клиент-терапевтических отношений для приобретения новых навыков, конструктивное разрешение конфликтов.
6. Болезнь и взросление. Экзистенциальные аспекты психосоматики.
Теория. На семинаре рассматриваются возрастные аспекты психосоматики. Основные понятия: социальный, психологический и биологический возраст, экзистенциальные права, кризисы различных возрастов и заболевания.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с детскими болезнями, работа с экзистенциальными правами, работа с симптомами старения.
7. Болезнь и отношения между полами.
Теория. Влияние пола и взаимоотношений полов. Основные понятия: мужская и женская социализация, возможности и ограничения, различные теории взаимодействия пары, понятия об энергиях инь и ян в природе и в организме человека, теория энергетических центров.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с отношениями между полами, в контексте психосоматических проявлений, соотношение симптомов с деятельностью энергетических центров
8. Болезнь, как трансовое состояние.
Теория. Механизмы памяти. Влияние травматического опыта на возникновение заболеваний. Основные понятия: транс, репрезентативные системы, процессуальная память.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: реинектинговой работы с соматическими симптомами.
9. Болезнь и профессиональная реализация.
Теория. Психосоматические заболевания, как проявления профессиональной некомпетентности. Рассмотрение бедности как психосоматической проблемы. Основные понятия: дело и профессия, деньги, планирование развития, работа с будущим.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: постановка дела пациента, приемы организационного консультирования в работе с психосоматикой, работа с финансовыми вопросами пациента.
10. Трансперсональные аспекты психосоматики. Работа с зависимостями.
Теория. Рассмотрение психосоматических заболеваний и зависимостей как скрытых ресурсов и возможных путей развития жизни и личности пациента: уровни реальности, симптом как проявление глубинных уровней реальности, альтернативные подходы к работе с различными уровнями реальности.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: альтернативная диагностика, шаманские техники в работе симптомами, работа с зависимостями.
11. Энергетические аспекты работы с психосоматикой.
Теория. Рассмотрение психосоматических заболеваний как отражения энергетических процессов взаимодействия. Система чакр и мередианов, принципы энергетического взаимодействия между людьми, послания и уроки энергетического взаимодействия.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: восприятие симптома, как энергетического конфликта, способы работы с энергетическими конфликтами психотерапевтическими средствами.
12. Зачетная сессия.
Примечание. В данном виде программа рассчитана на участников имеющих базовую подготовку в одном из методов гуманистической психотерапии. Если группа находится на начальном уровне образования, то возможны дополнительное преподавание базовых навыков.
Количество мест ограниченно.(Место считается забронированным, при оплате в размере 50%).
Условия прохождения курса со скидкой 50 % , уточняйте у организатора.
По окончании курса выдается сертификат.
Для того чтобы оставить заявку на участие, нужно прислать (ФИО, тел, e-mail, программа которую желаете пройти)
Записаться можно по электронной почте akademiyarazvitiya@gmail.com , по телефону 8-926-541-51-38 Дмитрий
или заполнив форму перейдя по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDRHMTJia3o1X3E1LVhSc1E4WXk3V3c6MQ
Идёт запись в другие программы:
"Песочная терапия в работе со взрослыми и детьми"
"ГЕНОГРАММА: влияние семейной истории на проблему клиента" 24-25 декабря 2011 г
"И Жизнь... и Вера... и Любовь..." Психосоматика. (длительная программа) (стартовала, можно присоединиться на второй встречи 10-11 декабря)
«Детская комната, или Когда мудрость ребенка важнее знания терапевта» (длительная программа) 11-12 февраля 2012 г.
"Неспешность и подлинность"
"Принципы оказания помощи жертвам насилия"
"Консультирование зависимых и членов их семей"
Системные семейные расстановки по Хелленгеру с элементами психосоматики.
"Калейдоскоп волшебных историй" Обучающая программа по арт-терапии.
"Хотеть успеха. Учиться жить" Детский выездной психологический лагерь 6-16 июня 2012г.
"Коникулы Бонифация" Взрослый выездной психологический лагерь Москва 31 мая- 5 июня 2012г.
"Каникулы Бонифация" Взрослый выездной психологический лагерь Санкт- Петербург 21-24 июня 2012г.
"Интенсив по экзистенциальной психотерапии "Мужество быть" 9-16 июня 2012г.
"Интенсив по психосоматики "Травмы нашего детства и их последствия" Москва август 2012 г
Конференция. Зимние встречи. 17-18 декабря 2011 г.
Подростковые группы. (встречи 1 раз в месяц).
Супервизорские группы.
"Видикор" (Видеокомпьютерная оценка психоэмоционального состояния человека)
Ольга Борисовна