Курс "Школа эффективного управления", Модуль «Эффективное управление. Процессный подход»
описание семинара
«Эффективное управление. Процессный подход»
Данный тренинг рассматривает эффективное управление в рамках «процессного подхода». Под «процессом» в данном случае понимается деятельность, регулярно повторяющаяся и требующая от руководителя осуществления таких функций, как планирование, организация, мониторинг, анализ деятельности, принятие управленческих решений и мо-тивация персонала.
В данной программе особое внимание уделяется методам корпоративного бизнес планирования и личного таймменеджмента руководителя, технике качественной постановки задач и практическому использованию управленческих стилей для мотивации подчинённых на достижение поставленных целей.
Цель тренинга:
Развитие и систематизация навыков оперативного руководства организацией и сотрудниками.
В результате обучения участники тренинга научаться:
Планировать свою деятельность и формулировать цели для подчиненных. Выделять из потока дел существенное, расставлять приоритеты. Определять очередность работ.
Оптимизировать своё время и управлять временем подчинённых. Избегать потерь времени, выявлять его нецелевое и неэффективное использование, высвобождать дополнительные временные ресурсы, наилучшим образом распределять нагрузку.
Точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения.
Ставить перед сотрудниками задачи и определять границы их полномочий. Качественно контролировать процесс выполнения задания.
Вдохновлять и мотивировать своих сотрудников. Эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей.
Анализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности. Применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач.
содержание семинара
Содержание тренинга:
1. Портрет успешного руководителя. Качества, влияющие на эффективность управления
1.1. Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие решений».
1.2. Проблемы управления, наиболее типичные для руководителей российских компаний.
1.3. Модель компетенций успешного руководителя. Что делает Ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.
2. Эффективное планирование, как основа организации любой деятельностию
2.1. Целеполагание в управлении. Стратегические, тактические и операционные цели – излишество или необходимость? Критерии эффективного целеполагания (S.M.A.R.T.).
2.2. Методы практического бизнес планирования:
— Дерево задач;
— Диаграмма Гантта;
— Список ключевых задач.
3. Таймменеджмент руководителя
3.1. Основные методики личного управления временем. От долгосрочных целей к странице ежедневника: рекомендации по планированию. Технические средства управления временем.
3.2. Правила самоменеджмента в течение дня. Как быстро «включиться в работу», как распределять внимание между делами, как завершать рабочий день.
3.3. Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними. Умение отделять главные задачи руководителя от второстепенных.
4. Эффективная коммуникация в управлении
4.1. Почему подчинённые всё понимают «по-своему». Типичные проблемы коммуникации (обмена информацией) между руководителями и подчинёнными.
4.2. «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения.
4.3. Принципы и методы эффективной деловой коммуникации (для тех, кто хочет быть уверен в том, что подчинённые всё «правильно» поняли).
5. Мотивирующая постановка задач, как основной инструмент организации деятельности
5.1. Процессный подход в организации деятельности. Что необходимо учитывать для мотивирующей постановки задач.
5.2. Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи.
5.3. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи.
5.4. Мотивирование сотрудника с помощью выговора и похвалы. Пошаговые алгоритмы техники выговора, похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать похвалу и выговор в руководстве и развитии сотрудников.
6. Стили руководства – определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
6.1. Сущность и характерные особенности пяти стилей управления.
6.2. Авторитар, либерал, демократ, бюрократ и командный лидер: преимущества и недостатки использования каждого из стилей в конкретных практических ситуациях.
6.3. «Я начальник – ты дурак». Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей.
Составляющие программы:
Проведение тренинга.
Раздаточные материалы.
Обеды и кофе – брейки.
Сертификат Школы управления DIRECTORICA.
Продолжительность тренинга: 16 академических часов (2 дня)
Методы работы на тренинге:
диагностическое тестирование;
ролевые игры, моделирование ситуаций;
видеосъемка с последующим разбором и индивидуальными рекомендациями;
работа в группах;
индивидуальная работа над заданиями;
психологические тренажеры, позволяющие достичь автоматизма реакции;
рассмотрение и анализ кейсов.
Ведущие тренинга: Толопило Анатолий