Финансы для нефинансовых менеджеров I: учет, анализ, бюджет
описание семинара
Система скидок на открытые тренинги при ранней регистрации: 30 % скидка при регистрации за 5 и более недель до начала обучения 20 % скидка при регистрации за 2-5 недель до начала обучения.
содержание семинара
Целевая аудитория Руководители компаний и подразделений Администраторы, специалисты отделов продаж, маркетинга, информационных технологий (IT), не имеющие специальной бухгалтерской и финансовой подготовки. Цели тренинга Дать участникам тренинга представление об основных аспектах финансового менеджмента и бухгалтерского учета, таких как принципы составления отчетности и бюджета компании, управления денежными потоками и прибылью Продемонстрировать участникам методы анализа финансовой информации и ее использования для принятия решений Дать участникам тренинга практические навыки эффективной работы с финансовой отчетностью компании Дать практические навыки по разработке бюджета компании. Методология преподавания Обучение проводится в интерактивной форме и предполагает выполнение практических заданий. Тренинг сопровождается специально разработанными учебными материалами на русском языке. Программа тренинга 1-ый день Часть 1. Учет и отчетность Основные системы учета: Финансовый, налоговый и управленческий учет Общепринятые бухгалтерские принципы (МСФО/ГААП США) Состав годовой финансовой отчетности Отчет о финансовом положении (Баланс) – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования: Балансовое равенство Основные разделы баланса Анализ баланса Структура Баланса на примерах известных компаний разных отраслей Практическое задание (сквозной Case Study): отразить операции компании с помощью «метода двойной записи», составить и проанализировать Баланс компании Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании: Проблема признания доходов и расходов Форматы отчета Определение прибыли: валовой, EBITDA, операционной, EBIT и чистой прибыли Анализ Отчета о прибылях и убытках Структура и динамика показателей на примерах известных компаний разных отраслей Практическое задание (продолжение сквозного Case Study): составить и проанализировать Отчет о прибылях и убытках 2-ой день Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками: Структура Отчета о движении денежных средств Способы составления Отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный методы Анализ ОДДС Структура и динамика показателей ОДДС на примерах известных компаний разных отраслей Практическое задание (продолжение сквозного Case Study): составить и проанализировать Отчет о движении денежных средств компании Часть 2. Анализ финансовой отчетности Финансовые коэффициенты: Рентабельность деятельности (продаж), нормы прибыли Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями Рентабельность активов (ROA) Финансовая устойчивость и ликвидность Рентабельность собственного капитала (ROE) Факторный анализ на примере финансовых показателей известных компаний разных отраслей 3-ий день Практическое задание (продолжение сквозного Case Study): анализ результатов деятельности компании с использованием отчетности, составленной во время первого дня тренинга Часть 3. Разработка бюджета компании Система финансового планирования и бюджетирования: Цикл работы с информацией в процессе управления Постановка целей и задач на бюджетный период Порядок расчета бюджета (последовательность действий) Анализ бюджета Практическое задание (продолжение сквозного Case Study): разработка бюджета компании на основании анализа результатов ее деятельности (с использованием расчетов, включенных в первый и второй дни тренинга) Анализ Бюджета. Разработка мер, направленных на достижение поставленных целей. Выводы и рекомендации Подведение итогов тренинга. Вопросы и ответы. Обратная связь. Сертификаты Сертификат Академии бизнеса «Эрнст энд Янг». Место и время проведения В открытом формате обучение проводится в Академии бизнеса «Эрнст энд Янг» с 9:30 до 16:30. Корпоративное обучение Предварительный анализ потребностей в обучении, определение целей и задач Адаптация тренинга под отраслевую специфику Гибкий подход к выбору места, сроков и времени проведения тренингов Отчет о результатах обучения по запросу клиента. Рекомендуемая схема обучения Финансы для нефинансовых менеджеров I Финансы для нефинансовых менеджеров II Финансы для нефинансовых менеджеров III Управленческие решения: затраты, прибыль, цены Управление эффективностью деятельности Планирование и бюджетирование I-II