Проект по работе с детьми и семьей "Детская комната" . И.Млодик
описание семинара
Ведущая: Ирина Млодик, председатель Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков "Просто Вместе", кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-практик, экзистенциальный психотерапевт,автор книг по психотерапии
Задачи курса:
- освещение особенностей психологической помощи детям;
- формирование практических навыков в применении гештальт-подхода к психотерапии детей;
- освоение конкретных методик с применением арттерапии, недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии;
- получение личного клиентского опыта;
- возможность получения актуального опыта из роли детского практикующего психолога.
содержание семинара
Ведущая: Ирина Млодик, председатель Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков "Просто Вместе", кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-практик, экзистенциальный психотерапевт,автор книг по психотерапии
:Я радуюсь тому, что мои ученики продвигают и развивают идеи и опыт, полученные за год совместной детско-терапевтической жизни на “Детской комнате”. Я радуюсь, и каждый раз поражаюсь тому, что каждая (!) “Детская комната” в Москве на протяжении уже нескольких лет заканчивается двумя беременностями участниц. Это ли не чудо?
И еще я рада тому, что мои книги помогают мне выразить мои позиции на детство и родительство, а также цикл передач “Детские секреты” на Стрим-ТВ (передачи выложены на моей странице Вконтакте, или в группе канала Психология 21). И еще у меня есть уже взрослый сын, которого я очень люблю и уважаю, и это счастье – быть с ребенком не только в терапии
Для того, чтобы хорошо понимать детей и помогать им, нужно всего лишь две вещи: желание и хороший контакт со своим внутренним ребенком. Группа поможет вам и в том, и в другом. Потому что я очень люблю свою работу и рассказываю об этом настолько заразительно, что почти наверняка у вас тоже возникнет желание быть ближе к детям, родится интерес и возможность быть с ними максимально терапевтично. Поскольку изучать детей мы будем на практике, то вам придется делать упражнения и участвовать в групповом процессе, что позволит вашему внутреннему ребенку лучше проявиться и помочь вам познать тайны детской души”.
Задачи курса:
- освещение особенностей психологической помощи детям;
- формирование практических навыков в применении гештальт-подхода к психотерапии детей;
- освоение конкретных методик с применением арттерапии, недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии;
- получение личного клиентского опыта;
- возможность получения актуального опыта из роли детского практикующего психолога.
Основные темы сессий:
1. Личность важнее проблемы
Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие? Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка. Диагностика – как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
2. Настоящее важнее прошлого
Цикл контакта и механизмы его прерывания.Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают? Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
3. Принятие важнее исправления
Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. Детская агрессия. Сложности во взаимоотношениях.
4. Чувства важнее мыслей
Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности.Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов. Тревога как угроза личности ребенка. Работа с самооценкой.
5. Понимание важнее объяснения
Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим. Групповые методы как осознанная необходимость.
6. Человек важнее диагноза
Когда ребенка нужно показать психиатру. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Что может психолог? Сотрудничество с другими специалистами. Работа с психосоматикой. Ребенок в контексте семьи.
Проект состоит из шести двухдневных семинаров, которые будут проходить по субботам и воскресеньям.
Все семинары Проекта состоятся в Санкт-Петербурге.
Расписание:
20-21 октября 2012
08-09 декабря 2012
02-03 февраля 2013
06-07 апреля 2013
02-03 июня 2013
05-06 октября 2013
Стоимость участия при оплате до 01.07.11 составит 36000 р., до 01.11.11 - 42000 р., до 01.03.12 - 46000 р., до 01.10.12 - 49500 р., позже - 54000 р. Студентам и ассистентам ВЕГИ, участникам интенсивов ВЕГИ, программы с Линн Стадлер - скидки! О возможности получить скидки, запрашивайте подробную информацию.