Семинар. Налоговое планирование и контроль – полный курс изменений 2024 г. Защита бизнеса до, во время и после налоговой проверки
Организатор: НОЧУ ДПО "Академия успешного бизнеса"
Вечерний курс "Бухгалтер при упрощенной системе налогообложения"
02 октября 2011 - 14 октября 2011
описание семинара
Продолжительность – 30 час.
Курс «Бухгалтер при упрощенной системе налогообложения» позволяет получить навыки работы бухгалтера на предприятии, применяющем упрощенную систему налогообложения. По окончанию курса слушатель может самостоятельно осуществлять прием и контроль первичной документации, вести учет кассы, основных средств, финансовых результатов, осуществлять расчет заработной платы и налогов.
Курс предполагает освоение основ учета и налогообложения на малых предприятиях торговли, производства, общепита, компаниях, оказывающих услуги.
Обучение проходит по вечерам с 18-30 до 21-30 и в группах выходного дня (суббота, воскресенье).
содержание семинара
1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ПЕРВИЧНЫЕ И СВОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
1.1. Нормативные документы, регламентирующие порядок ведения и организации учета и налогообложения на предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН);
1.2. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, ограничения для работы на УСН. Выбор наиболее оптимального способа уплаты налога при УСН;
1.3. Учетная политика предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения;
1.4. Виды первичных документов, требования, предъявляемые к их заполнению и хранению;
1.5. Виды ошибок в первичных документах. Способы исправления ошибок в первичных документах. Наглядные примеры заполнения документов.
2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, КРЕДИТНЫХ И ЗАЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.1. Учет кассовых операций. Получение и выдача наличных сумм. Порядок заполнения кассовых документов и проведение инвентаризации. Кассовые документы. Приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных ордеров. Кассовая книга;
2.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. Расходы и оформление авансовых отчетов;
Учет денежных средств на расчетном счете предприятия. Порядок открытия расчетного счета и взаимоотношения с банком. Заполнение чековой книжки и платежных поручений. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, объявление на взнос наличными, платежное поручение, выписка с расчетного счета. Аккредитивная форма расчета;
2.3. Применение ККТ при осуществлении наличных расчетов. Авансовые отчеты. Предельные размеры расчетов наличными между юридическими лицами. Лимит остатка кассы;
2.4. Практические примеры учета денежных средств, кредитных и заемных операций.
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
3.1. Определение основных средств. Нормативные документы по организации бухгалтерского учета основных средств;
3.2. Виды основных средств. Понятие первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости;
3.3. Бухгалтерский и налоговый учет поступления и выбытия основных средств. Документальное оформление операций. Учет недостач основных средств, ремонта и переоценки имущества;
3.4. Определение нематериальных активов. ПБУ 14/2007. Бухгалтерский и налоговый учет поступления и выбытия нематериальных активов. Документальное оформление операций;
3.5. Практические примеры учета основных средств, нематериальных активов.
4. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ
4.1. Расчеты с персоналом по оплате труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты;
4.2. Начисление и выдача заработной платы, премий, отпускных, командировочных в соответствии с ТК РФ. Пособия по временной нетрудоспособности;
4.3. Налогообложение выплат, произведенных в пользу работников. Расчет льгот и вычетов при исчислении НДФЛ в соответствии с гл. 23 НК РФ;
4.4. Учет страховых взносов и страховых взносов от несчастных случаев;
4.5. Практические примеры составления расчетно-платежной ведомости, учета заработной платы.
5. НАЛОГ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
5.1. Особенности формирования налоговой базы по УСН. Ведение учета по кассовому методу. Правила признания доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения;
5.2. Типичные ошибки бухгалтера: расходы, которые нельзя учесть при УСН;
5.3. Посреднические операции на практических примерах. Правила определения доходов и расходов у поставщика и посредника (комиссионера, агента). Случаи, когда «упрощенец» должен выставлять счета-фактуры;
5.4. Убыток при УСН. Расчет минимального налога. Правила зачета авансовых платежей при уплате минимального налога;
5.5. Особенности заполнения книги доходов и расходов, исчисления авансового платежа по УСН;
5.6. Пример: расчет налога при упрощенной системе налогообложения в различных ситуациях.
1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ПЕРВИЧНЫЕ И СВОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
1.1. Нормативные документы, регламентирующие порядок ведения и организации учета и налогообложения на предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН);
1.2. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, ограничения для работы на УСН. Выбор наиболее оптимального способа уплаты налога при УСН;
1.3. Учетная политика предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения;
1.4. Виды первичных документов, требования, предъявляемые к их заполнению и хранению;
1.5. Виды ошибок в первичных документах. Способы исправления ошибок в первичных документах. Наглядные примеры заполнения документов.
2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, КРЕДИТНЫХ И ЗАЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.1. Учет кассовых операций. Получение и выдача наличных сумм. Порядок заполнения кассовых документов и проведение инвентаризации. Кассовые документы. Приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных ордеров. Кассовая книга;
2.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. Расходы и оформление авансовых отчетов;
Учет денежных средств на расчетном счете предприятия. Порядок открытия расчетного счета и взаимоотношения с банком. Заполнение чековой книжки и платежных поручений. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, объявление на взнос наличными, платежное поручение, выписка с расчетного счета. Аккредитивная форма расчета;
2.3. Применение ККТ при осуществлении наличных расчетов. Авансовые отчеты. Предельные размеры расчетов наличными между юридическими лицами. Лимит остатка кассы;
2.4. Практические примеры учета денежных средств, кредитных и заемных операций.
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
3.1. Определение основных средств. Нормативные документы по организации бухгалтерского учета основных средств;
3.2. Виды основных средств. Понятие первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости;
3.3. Бухгалтерский и налоговый учет поступления и выбытия основных средств. Документальное оформление операций. Учет недостач основных средств, ремонта и переоценки имущества;
3.4. Определение нематериальных активов. ПБУ 14/2007. Бухгалтерский и налоговый учет поступления и выбытия нематериальных активов. Документальное оформление операций;
3.5. Практические примеры учета основных средств, нематериальных активов.
4. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ
4.1. Расчеты с персоналом по оплате труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты;
4.2. Начисление и выдача заработной платы, премий, отпускных, командировочных в соответствии с ТК РФ. Пособия по временной нетрудоспособности;
4.3. Налогообложение выплат, произведенных в пользу работников. Расчет льгот и вычетов при исчислении НДФЛ в соответствии с гл. 23 НК РФ;
4.4. Учет страховых взносов и страховых взносов от несчастных случаев;
4.5. Практические примеры составления расчетно-платежной ведомости, учета заработной платы.
5. НАЛОГ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
5.1. Особенности формирования налоговой базы по УСН. Ведение учета по кассовому методу. Правила признания доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения;
5.2. Типичные ошибки бухгалтера: расходы, которые нельзя учесть при УСН;
5.3. Посреднические операции на практических примерах. Правила определения доходов и расходов у поставщика и посредника (комиссионера, агента). Случаи, когда «упрощенец» должен выставлять счета-фактуры;
5.4. Убыток при УСН. Расчет минимального налога. Правила зачета авансовых платежей при уплате минимального налога;
5.5. Особенности заполнения книги доходов и расходов, исчисления авансового платежа по УСН;
5.6. Пример: расчет налога при упрощенной системе налогообложения в различных ситуациях.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Бизнес-центр «Новодмитровский»: г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2. Бизнес-центр находится в пяти минутах ходьбы от станций метро «Савеловская», «Дмитровская».
В стоимость включены: комплект для записей, информационный материал к курсу.
Для участия в курсе необходимо зарегистрироваться по телефонам: (495) 601-88-32, 748-03-16 или по e-mail: info@sba-consult.ru.