Затратные механизмы в налоговых схемах для оптимизации НДС и налога на прибыль )
содержание семинара
Аудитория:
Семинар ориентирован на финансовых директоров и руководителей компаний, собственников бизнеса, главных бухгалтеров, налоговых юристов, специалистов по налоговому планированию.
Цель обучения:
Семинар посвящен изучению затратных механизмов с точки зрения их использования в схемах планирования по налогу на прибыль и (в той степени, в которой это возможно) НДС. В качестве затратных механизмов подробно рассматриваются различные услуги и работы, аренда (лизинг), лицензионные платежи (роялти), проценты по любым долговым обязательствам, штрафные санкции и др. Участники получат краткие индивидуальные консультации по тематике семинара.
Программа мероприятия:
1. Понятие и принципы налогового планирования: платить налоги, но не переплачивать. Как можно и как нельзя оптимизировать налоги с учетом будущих изменений законодательства, судебной практики и тенденций развития право применения. «Черные», «серые» и «белые» схемы.
2. Кто может быть участником «затратных» схем:
- субъекты специальных налоговых режимов - ЕНВД и УСН, в т.ч. патентная система, а также субъекты УСН из «низконалоговых» регионов, где введена минимальная ставка единого налога при объекте «доходы минус расходы» (5%) на все или почти на все виды деятельности, а также простое товарищество с их участием,
- зарубежные офшоры или связанные с ними компании-нерезиденты из респектабельных юрисдикций,
- экзотические варианты: ИП на общей системе, физлица (при условии несистематичности извлечения дохода), «инвалидные» структуры, убыточные предприятия и фирмы, имеющие переплату НДС,
Незаконные варианты: «недобросовестные налогоплательщики» и контактирующие с ними риск-структуры («белая» - «серая» - «черная» фирмы). Примеры «серых» схем с применением затратных механизмов (как нельзя «оптимизировать»!). Как не стать «недобросовестным».
3. Варианты затратных механизмов:
- нефиктивные услуги, работы,
- выплата процентов по долговым обязательствам. Включение процентов в расходы в любом размере,
- платежи за использование объектов основных средств и нематериальных активов, в т.ч. франчайзинговые,
- штрафные санкции, возмещение убытков, включая демередж и прочий простой,
- платежи за увеличенный срок и/или объем гарантийных обязательств,
- плата за залог или поручительство, делькредере.
4. Виды приемлемых услуг и работ:
- различные работы по договору подряда (субподряда);
- посреднические услуги по закупке или реализации товаров, а также связанные с закупкой и реализацией;
- услуги управленческого характера: по передаче полномочий единоличного исполнительного органа, содействие в привлечении и возврате финансирования, плата за предоставление залога или поручительства, коллекторские, факторинг;
- логистические: автотранспортные, экспедиторские, по техническому обслуживанию автотранспорта, погрузочно-разгрузочные работы, пакетирование, переупаковка, складская обработка товаров, (складское) хранение, а также все это в комплексе;
- связанные с основными средствами: услуги по их содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию.
Распространенные «плохие» варианты «виртуальных» услуг и работ (информационные, консультационные, маркетинговые, рекламные, ремонт...). Когда они все же допустимы.
5. Минимизация рисков «затратных» схем. «Явные признаки налоговой схемы» и как их избегать. Отсутствие фикции. Наличие деловых целей, «легенда», отсутствие дублирующихся функций. Грамотное обоснование расходов и цен. Неаффилированность, прямые и косвенные признаки аффилированности, ее негативные последствия и когда она допустима; «искусственное дробление бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов» (подход «как к ЮКОСу»); деловые цели, обосновывающие деление бизнеса. Самостоятельность участников «затратных» схем.
6. Иностранные низконалоговые компании в «затратных» схемах: проценты, роялти, аренда, услуги в России и за ее пределами и т.п. Выбор низконалоговых юрисдикций.
7. Ответы на вопросы. По желанию и при наличии возможности - индивидуальное экспресс-моделирование схем налогового планирования для компаний-участниц семинара.