ДИРЕКТОР ПО СНАБЖЕНИЮ
описание семинара
Курс «Директор по снабжению» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления. На данном семинаре вы получите не только знания, необходимые для организации работы службы снабжения, но и приобретете навыки разработки руководящих и методических документов, анализа условий и планирования закупочно-снабженческой деятельности предприятия. Вы сможете определять сферы менеджмента при управлении закупками, умело координировать свои действия при работе с поставщиками. А приобретенные навыки системного анализа, принятия решений стратегического характера и лидерства, позволят Вам покорять новые высоты профессионального олимпа и личной успешности. По итогам обучения выдается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании руководителя службы снабжения.
содержание семинара
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
- Как организовать отдел закупок
- Особенности закупок в логистической системе предприятия
- Формирование эффективной организационной структуры отдела закупок и распределение должностных обязанностей
- Взаимодействие сотрудников внутри подразделения логистики и с другими отделами предприятия
- Совместное описание внешних и внутренних информационных потоков, обсуждение проблемных зон
- Расчет необходимой величины оборотных средств для закупочной деятельности
- Как организовать эффективную работу с поставщиками
- Организация работы с поставщиками – содержание и успешная практика
- Разработка критериев и процедур для оценки и сравнения поставщиков
- Выбор поставщиков: практические методики сравнения поставщиков при выборе
- Способы оценки поставщика после периода совместной работы
- Расчет многофакторной оценки поставщика
- Методика анализа предложения поставщика с учетом цены, отсрочки платежа, кредитного лимита и подготовка к переговорам
- Расчет условной себестоимости товара
- Расчет необходимого кредитного лимита поставщика
- Оценка надежности поставщика
- Как организовать эффективную закупочную деятельность
- Классификация номенклатуры при закупках и управление товарным справочником
- Бизнес-процесс закупки, понятие закупочного цикла
- Понятие заказа поставщику, его жизненный цикл и статусы. Стандартная форма заказа поставщику
- План закупок как документ – формирование и практика использования
- Показатели эффективности (KPI) отдела закупок, их расчет и применение
- Расчет уровня логистического обслуживания. Практическое использование других показателей эффективности в закупках
- Система мотивации сотрудников отдела закупок (структура и показатели, влияющие на переменную часть)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
- Как определять потребность в товаре, сырье, запасных частях: планирование и прогнозирование
- Сущность и роль прогнозирования в бизнесе
- Виды прогнозирования
- Методы скользящей средней, взвешенной скользящей средней, экспоненциальное сглаживание, использование коэффициентов динамики, применение качественных методов прогнозирования
- Расчет прогнозов разными методами
- Выбор модели прогнозирования
- Методика расчета точности методов и выбора наиболее подходящего для прогнозирования
- Расчет точности прогнозов
- Факторы, затрудняющие прогнозирование
- Как эффективно управлять товарными и материальными запасами предприятия
- Типы запасов. Модели и системы управления запасами. Понятие текущего, страхового, сезонного и других типов запасов, сущность и использование на практике Q-модели, P-модели пополнения запасов и из производных
- Работа с неликвидными остатками – управление неликвидами
- Структура издержек на содержание запасов. Виды статей, их взаимосвязь с размером заказа
- Расчет оптимального размера заказа. Точка заказа - методики расчета
- Расчет точки заказа и размера оптимального заказа
- Страховые (резервные) запасы – методики расчета
- Расчет страхового запаса в зависимости от колебания спроса, времени заказа
- Нормирование запасов, методики определения величины резервного запаса, способы расчета нормативов
- Нормирование запасов
- Оценка эффективности управления запасами (показатели эффективности)
- Расчет коэффициента оборачиваемости
- Классификация запасов. АВС анализ, его значение и применение результатов для управления запасами
- Анализ прогнозируемости спроса - XYZ анализ. Применение результатов XYZ анализа для управления запасами
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
- Уровни развития организационного мышления. Путь от специалиста к руководителю
- Стратегия личностного и профессионального роста
- Организационные требования к профессионалу
- Кризисы в профессиональной деятельности. Кривая эффективности специалиста
- Личностные компетенции: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство
- Управление собой и своими возможностями
- Ключевые навыки высокоэффективных людей
- Принятие управленческих решений
- Восприятие изменений. Реакция на неудачу. Самооценка
- Мотивационно - ценностный профиль личности
- Коммуникации и влияние
- Ассертивность как компетенция
- 5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций
- Влияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудниками
- Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть
- Харизма и эмоциональное лидерство
- Управление командой. Командные ценности
- Структура ролей в команде. Постановка целей
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: КАК БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ
- Коммуникация в деловом общении: типичные ошибки и их последствия
- Условия переговорного процесса. Стратегии ведения переговоров
- Позиционный и принципиальный подход в переговорах
- Практикум: «Сравнительный анализ эффективности основных стратегий ведения переговоров»
- Подготовка и планирование переговоров. Анализ факторов ситуации и поведения участников
- Правила разработки сценария переговоров. Этапы переговорного процесса
- Психологические особенности торга, обмена уступками и обсуждения условий
- «Жесткие переговоры» и рычаги влияния. Противодействие неконструктивному поведению
- Работа с возражениями, источники возражений. Правила эффективной аргументации, убеждение при сопротивлении партнера. Практикум: «Техники работы с сомнениями и возражениями партнера»
- Эмоции в переговорах: причины – последствия – защита
По окончании обучения выдается дополнительный электронный материал