Визуальный мерчандайзинг. Витринистика
19 апреля 2021 - 20 апреля 2021
место проведения
Бизнес-школа ITC Group, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73
даты проведения семинара: 19 апреля 2021 - 20 апреля 2021, 02 августа 2021 - 03 августа 2021, 08 ноября 2021 - 09 ноября 2021
описание семинара
Целевая аудитория: руководители подразделений, магазинов, руководители и сотрудники отделов маркетинга, бренд-менеджеры.
Цель: научиться использовать торговое пространство и оформление торговых площадей для увеличения объема продаж и стимулирования сбыта.
Задача: узнать и научиться пользоваться всеми инструментами и технологиями Визуального мерчандайзинга (ВМ).
содержание семинара
ПРОГРАММА
1. Введение в предмет:
· Основная терминология и понятие визуального мерчандайзинга (далее ВМ)
· Какой бывает ВМ: от промышленного до работы с SKU
· Цели и задачи ВМ - как он может помочь в продажах
· Базовые/ классические инструменты и технологии ВМ
· Самые распространенные концепции ВМ, принятые в классических продажах ритейл, DIY
· Разбираем примеры, учимся находить ошибки и объяснять, почему это ошибка. Классический подход
2. Работа с ассортиментом (категорийный маркетинг) как часть ВМ
· Анализ ассортимента с точки зрения ВМ. Куда смотреть и что надо увидеть.
· ABC анализ
· Space to sell или как рассчитать долю товара
· Роль индекса OSA в успешном ВМ
· Работа с угрозами Out of stock с точки зрения мерчандайзинга и продаж (НЕ про складской учет)
· Методы и технологии расчета вместимости, работа со статистикой, умение делать выводы
· Практика: примеры. Решение задач
3. Работа с пространством
· Принципы и решения направления покупательского потока. Стандартные схемы, приемы и примеры хитростей
· Коэффициент установочной площади – расчеты и планирование расстановки торгового оборудования
· Классические приемы размещения товарных групп
– Основные зоны в магазине и правила их расположения
· Размещение товаров по смыслу, по интересам, по логике, по идее и т.д. Концепции размещения товарных групп в зале
– Товарное соседство – правила и нестандартные решения
· Практика: примеры и решение задач
4. Работа непосредственно с товаром
· Избыточный выбор = потеря продаж?
· Демонстрация товара внутри выделенного пространства.
– Как расставить разные позиции (что важнее фейсингов)
· Работа с товарами, которые надо продать / распродать
· Промо и акции - как избежать эффекта продажи только товаров красного ценника
· Товары-якоря, товары приоритетного спроса, импульсные товары – основные принципы их демонстрации.
· Промооборудование - классические POSm и новинки рынка, которые влияют на спрос и сбыт.
– Методы эффективности использования торгового оборудования
· Сопутствующие товары – принципы ВМ
· Разбираем примеры
5. Тренды и тенденции современной визуальной коммуникации
· Планирование выкладки вертикальными блоками (стенами): планограмма как инструмент планирования и управления выкладкой на торговом оборудовании
· Взаимодействие выкладки в периметрах и в центре торгового зала. Выкладка в акцентных зонах
· Интерьерная выставка (выставка товаров из ассортимента магазина, оформленная в виде готового интерьера / части интерьера, предлагающая комплексное решение)
· Разбираем примеры
6. Витрина как коммуникация с покупателем
· Типы и виды витрин. Витрины в разных сегментах
· Принципы и законы композиции
· Основные законы композиции при оформлении манекенов
· Особенности представления разных групп товаров.
· Инсталяции и/ или перформансы
· Цвет в витрине. Сочетание цветов -ловушка для внимания
· Идеи, решения и материалы для декора
7. Психологические и физиологические особенности человеческого восприятия
· Психология принятия решений. Как мы делаем выбор
– Грань эмоционального и рационального
· Ассоциации в помощь специалистам по ВМ
· Классические правила: уровня глаз и уровня руки, правило фигуры и фона, правило правой руки
· Цвет как манипуляция: композиционные группы, цветовые блоки, правило использования акцентов
– Цветовые схемы и как они влияют на потребителя
– Визуальные маяки и якоря
· Как привлечь внимание к нужному для продажи товару, правило организующих линий, фокусные точки
· Разница в восприятии мужчин и женщин
· Особенности ВМ в связи с форматами магазинов – супермаркеты, гипермаркеты
· Предлагаем решение конкретных задач
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.