Финансовый аналитик
даты проведения семинара: 16 марта 2015 - 20 марта 2015, 18 мая 2015 - 22 мая 2015, 29 июня 2015 - 03 июля 2015, 21 сентября 2015 - 25 сентября 2015, 16 ноября 2015 - 20 ноября 2015, 03 апреля 2017 - 07 апреля 2017
описание семинара
Курс «Финансовый аналитик» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Школы по повышению квалификацию руководителей финансовых служб. Данный курс предназначен для тех, кто работает с цифровым массивом данных и стремиться внедрить для обработки финансовых данных методы эконометрического анализа. Программа обучает работе с основными и специализированными инструментами анализа операционной, инвестиционной и деятельности по финансированию компании в целях интерпретации финансовых результатов. Передовой подход, построенный на платформе теории заинтересованных лиц(стейкхолдеров) позволяет работать с показателями финансового анализа компании в интересах собственника, менеджера и кредитора. Оригинальные авторские методики преподавания анализа формируют у слушателей понимание о жизненном цикле компании, о нормальных и ненормальных проблемах роста компании, причинах сдерживания роста организации и системах контроля. Курс соответствует базовым требованиям сертификации «Дипломированный финансовый аналитик(CFA)». По итогам обучения выдается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании
содержание семинара
АНАЛИЗ БИЗНЕСА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ВОПРОСЫ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
- Построение системы финансового анализа собственными силами
- Профессиональный финансовый аналитик: образование, опыт, требования и карьерные возможности
- Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании.
- Фундаментальный анализ компании: процесс и архитектура. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное
- Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов. Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности
- Техника «оперативного финансового анализа»: оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности
- Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели. Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов.
- Анализ эффективности: три уровня анализа
- Первый уровень: различия между финансовой и операционной деятельностью и эффект рычага
- Финансовый рычаг: анализ собственных и заемных финансовых источников
- Второй уровень: драйверы операционной эффективности
- Операционный рычаг: анализ формирования доходной и расходной части компании
- Метод C-V-P анализа (затраты - выпуск продукции - прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Какой размер прибыли нужен собственнику? Что делать менеджеру: увеличивать объем продаж или снижать издержки?
- Третий уровень: маржинальная доходность
- Оборачиваемость как драйвер управления операционной деятельностью
- Поиск «правильной» прибыли
- В чем отличие экономической(EVA) и бухгалтерской прибыли(NI)?
- Переформатирование отчета о прибыли: формы и бухгалтерские стандарты
- Составляющие прибыли: Net Revenue – Gross Margin – EBITDA – EBIT– EBT – NI
- Прибыль – это мнение. Чьи интересы отражает бухгалтерская прибыль?
- Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы
МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ
- Методология аналитической работы и моделирование в бизнесе
- Сферы анализа, выбор инструментария
- Моделирование в бизнесе. Бизнес-планирование
- Стратегия развития бизнеса. Моделирование процессов
- Особенности проектной деятельности. Методы маркетинговых исследований и анализа
- Формирование и применение баз знаний
- Совершенствование методологии аналитической работы
- Визуальные инструменты анализа
УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ
- Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия
- Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса
- Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода
- Специфика оценки компаний в России.Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров
- Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании. Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка
- Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
- Практикум: «Матрица влияния»
- Измерение как способ снижения неопределенности.Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
- Доверительный интервал
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности