Современные персонал технологии
содержание семинара
Ведущая семинара:
Таран Ирина - консультант по организационному развитию и управлению персоналом, тренер с правом ведения психологических тренингов, коуч. Издано ряд статей в Справочнике по управлению персоналом, газете "Элитный персонал", газете "Бизнес". Сделаны доклады на HR конференциях.
Восьмилетний опыт работы в должности менеджера по персоналу, руководителя HR службы на предприятиях с филиальной сетью с численностью 4500 чел, в оптово - розничных компаниях с численностью свыше 500 человек.
Создание службы персонала с "0", внедрение персонал - технологий, разработка регламентирующей документации, Бюджетирование, реорганизация оргструктуры.
Руководитель направления кадрового консалтинга
Снятие запроса клиента, подготовка коммерческих предложений, разработка архитектуры проекта, работа на проекте в качестве менеджера проекта, консультанта, разработка рекомендаций, подготовка отчета; проведение открытых и корпоративных тренингов, процессное консультирование руководителей высшего звена и владельцев предприятий, проведение консультаций и коучинга топ - менеджеров.
Аудитория:
специалисты по управлению персоналом, руководители отделов продаж и отделов сбыта. Цель:
познакомить слушателей с передовыми технологиями построения эффективной стратегии управления персоналом. Рассмотреть методологию разработки и внедрения основных процессов - найма и адаптации, обучения и развития, управления результатами, подготовки кадрового резерва, формирования мотивационных приоритетов сотрудников компании. Сформировать у слушателей практические навыки, необходимые для построения стратегии управления персоналом в конкретных условиях своих компаний.
Программа:
1. Система Управления человеческими ресурсами компании
- Современные требования к системе управления человеческими ресурсами
- Аудит существующей службы персонала компании. Технологии и методы диагностики
- Превращение стратегии в план действий
- Место в иерархии компании и функции директора по персоналу
- Где провести границу своих полномочий и ответственности и как разделить власть и ответственность с другими руководителями
- Этапы развития компании и что требуется от директора по персоналу на каждом этапе
- Изменение приоритетов компании на каждом этапе развития и перераспределение акцентов в работе с персоналом
- Практика: разработка организационной структуры службы управления персоналом
2. Система оценки, развития и обучения персонала
- Система оценки персонала. Задачи и виды оценки
- Система оценки при поиске и подборе персонала на вакантную должность с использованием оценочных технологий (оценка по компетенциям, ключевые вопросы, кейсы, метапрограммы, психологическое и профессиональное тестирование)
- Практика: подготовка и проведение интервью с использованием технологий оценки на примере подбора руководителей высшего звена, топ-менеджеров.
- Адаптация и введение в должность
- Цели и задачи развития и обучения персонала. Компоненты системы обучения и развития
- Оценка потребности в обучении. Разработка и обоснование бюджета на обучение
- Оценка эффективности обучения. Типичные ошибки при обучении персонала: как их избежать
- Работа с кадровым резервом, группами развития, talant management
- Практика: разработка оценочных тестов
3. Система материальной и нематериальной мотивации персонала. Системы оплаты труда
- Принципы, обеспечивающие основу для создания эффективной системы мотивации и оплаты труда. Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
- Совершенствование системы постоянной части заработной платы. Составляющие компенсационной системы. Система "грейдов"
- Управление по целям MBO-основа для создания эффективной системы оплаты труда по результатам (разработки и управления переменной частью зарплаты)
- Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей
- Зависимость премирования от выполнения целей
- Связь КPI с вознаграждением
- Примеры систем премирования на российских предприятиях
4. Кейс "Разработка системы мотивации и оплаты труда на предприятии"