СЕМИНАР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: Недобросовестные поставщики. Как сохранить вычеты, уйти от ответственности.
описание семинара
В период кризисных явлений в экономике, и как следствие острой нужды государства в пополнении бюджета, ФНС ужесточила требования к проверкам - повысила границу результативности проверок до миллиона рублей (приказ ФНС №409), а также предложила идти простым путем - находить среди контрагентов налогоплательщика компании, которые подпадают под признаки недобросовестных и лишать налогоплательщика налоговых льгот полученных в результате взаимодействия с такими организациями (Приказ ФНС России №ММ-3-2/467@).
Практика свидетельствует, что практически все проверки налогоплательщиков применяющих ОСН затрагивают данный вопрос с негативными для налогоплательщика последствиями. При этом налоговый орган исключает из состава затрат НП и вычетов по НДС суммы по контрагентам, которые, например, просто не отвечают на запрос в рамках встречных проверок, либо не заплатили налоги и т.п. Подчас очень тяжело отстоять свою правоту в спорах с налоговым органом.
Семинар посвящен вопросу защиты налогоплательщика, призван помочь ему как не погрязнуть в тотальных проверках своих контрагентов, так и впоследствии защитить свои права по взаимоотношениям я такими компаниями.
На семинаре не только будут показаны способы противодействия придиркам налоговой, но и будут разобраны способы заключения договоров, которые в принципе исключают возможность признания лица недобросовестным, а также законные способы снижение налоговой нагрузки по НДС в том случае, если налогоплательщик в этом заинтересован.
содержание семинара
Аудитория:
Бухгалтеры, руководители организаций. Юристы компаний.
Цель обучения:
Семинар даст слушателям ответ на то, как правильно заключать договоры и что делать, если он ошибся, но при этом хотел бы сохранить свои налоговые обязательства без изменений. Слушатели будут точно знать, что и как отвечать налоговой инспекции в случае проверки таких контрагентов. Поймут, как можно уйти от НДС без последствий.
Программа семинара:
1. Методические указания Минфина о назначении выездных налоговых проверок (включая Приказ ФНС от 22.09.10 N ММB-7-2/461@, Приказ УФНС по г. Москве от 1 сентября 2008 г №409 и др.)
2. Методические указания Минфина по поиску недобросовестных контрагентов. Рассмотрение мер, которые планирует принять Минфин, Минюст по борьбе с однодневками.
3. Основания признания налоговой выгоды необоснованной (на основании судебной практики, писем Минфина, практики проверок).
4. Что необходимо сделать, чтобы проявить разумную осмотрительность. Какие документы и какую информацию о контрагенте необходимо собрать.
5. Как защититься от претензий налогового органа о том, что контрагент:
- не платит налоги и не сдает отчетность;
- не отвечает на встречные проверки;
- не находиться по месту регистрации, либо зарегистрирован по адресу массовой регистрации;
- директор БОМЖ, ничего не подписывал, его подпись подделали и т.п.
- директор является «массовым», в отношении руководителя проводятся розыскные мероприятия;
- проведенный осмотр показал, что компания не могла отгрузить товар с адреса, указанного в накладной, счете-фактуре;
- коды ОКВЭД контрагента не позволяют ему произвести действия, которые он якобы произвел по отношению к налогоплательщику (не может выполнять работы, поставлять товар и т.п., так как создан для иных целей);
- иные претензии.
6. Анализ предмета доказывания по спорам о получении необоснованной налоговой выгоды. Установление размера требований по подобным делам. Взыскание всех ранее заявленных вычетов и расходов как нарушение принципа соразмерности и справедливости. Анализ аналогичной практики Европейского Суда.
7. Разбор основных ошибок допускаемых налоговыми органами в процессе доказывания получение налоговый выгоды (встречные проверки реально не проводятся, а данные берется из компьютерной системы учета, вместо допросов проводиться опрос, вместо экспертизы получаются заключения специалиста и т.п.). Как использовать ошибки (подробно).