Создание и развитие Корпоративного университета в компании
14 000
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
ООО "Организационный ресурс"
содержание семинара
Цель занятий:
- узнать когда и почему следует "строить" корпоративный университет
- узнать как это сделать, проанализировав на чужих успехах и ошибках все этапы его создания
- рассмотреть механизмы внутренней работы корпоративного университета, проверенные на практике лидерами российского рынка
- выработать план безболезненного внедрения корпоративного университета в бизнес-процессы всей компании
Целевая аудитория:
Для руководителей и специалистов в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения
Продолжительность занятий: 16 ч.
Программа обучения:
1. Западный опыт
- История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний.
- Цели и задачи корпоративных университетов.
- Когда нужен корпоративный университет?
2. Российский опыт
- Как это выглядит в России? Опыт российских компаний.
- Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России.
3. Этапы создания корпоративного университета
- Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета.
- Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом.
- Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности.
4. Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
- Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов
- Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
- Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
- Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
- Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.
5. Стратегия и политика обучения
- Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
- Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
6. Способы и методы выявления потребностей в обучении
- Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
- Определение потребностей в обучении.
- Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
7. Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
- Технология формирования методологической базы корпоративного университета
- Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
- Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности.
8. Оценка эффективности обучения
- Критерии эффективности обучения.
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
- Оценка эффективности обучения по методу ROI.
9. Повышение эффективности обучения
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
- Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
10. Бюджетирование затрат
- Виды затрат на обучение.
- Влияние выбора методов обучение на затраты.
- Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.
11. Компетенции руководителя корпоративного университета
- Определение понятия 'ключевые компетенции'.
- Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета.
- 'Идеальный' портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций.
Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета