Скидки, премии и бонусы покупателям: правовой, бухгалтерский и налоговый аспекты
7 500
цена
РУБ
содержание семинара
Аудитория:
Семинар адресован: главному бухгалтеру, специалисту по налогообложению, аудитору
Программа мероприятия:
1. Экономическое обоснование предоставления скидок и бонусов.
- Типы применяемых скидок, бонусов и премий, распространенных в современной хозяйственной практике.
- Какие цели преследует изменение цены товаров, работ, услуг: в маркетинге, в документообороте, в налогообложении. Зависимость цели изменения цены и момента предоставления скидок и бонусов.
2. Договорное регулирование цены товаров, работ, услуг.
- Цены в валюте и условных единицах.
- Скидки за качество, комплектность, своевременность и иные условия поставки.
- Бонусы за объем закупок, срочность оплаты и т.д.
- Документальное оформление факта предоставления скидок и бонусов.
3. Отражение изменения цены товара в бухгалтерском учете:
- отражение расчетов в валюте и условных единицах, подлежащих оплате в рублях;
- отражение скидок в зависимости от причин их предоставления - у продавца (исполнителя) и покупателя (заказчика);
- отражение премий покупателям в учете продавца;
- отражение премий в учете покупателя.
4. Налоговые последствия изменения цены товара: требования налогового законодательства, позиция и разъяснения налоговых органов, арбитражная практика.
- Суммовые разницы в налоговом учете по налогу на прибыль и в исчислении налоговой базы и налоговых вычетов по НДС (ситуации у продавца и у покупателя). Формирование счетов-фактур и товаросопроводительных документов с точки зрения минимизации претензий налоговых органов.
- Включение предоставленных скидок и бонусов в расчет налоговой базы по налогу на прибыль и НДС - у продавца.
- Включение полученных скидок и бонусов в расчет налоговой базы по налогу на прибыль и в состав налоговых вычетов по НДС - у покупателя.
5. Сложные ситуации со скидками и бонусами.
- Выплата бонусов в денежной и товарной форме: особенности документооборота, отражения в учете и налоговые последствия.
- Участие в программах лояльности (например "Малина", "Много.ру").
- Рекламные акции по передаче бесплатных товаров: варианты оформления и налоговые последствия.
- Оплата услуг дилеров и дистрибьюторов.
- Мерчендайзинг, плата "за вход в сеть", "на развитие сети".
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО