Финансовое планирование. Анализ финансово-хозяйственной деятельности для генерального директора
содержание семинара
Цель обучения:
научиться получать требуемый результат более эффективным способом. Эффективным - это значит достижение максимальной прибыли при оптимальных затратах.
Аудитория:
руководители предприятий, директора, генеральные директора, собственники предприятия, первые лица предприятия
Программа мероприятия:
Кейс "Анализ информационно-учётной системы предприятия и её влияние на рентабельность", построен на примере торгово-производственной компании. Владелица, она же директор, обратилась к нам с проблемой несоответствия бухгалтерской и управленческой отчётностей. Поиск причины шокировал директора - учётная система представляла собой "решето": отсутствие контроля себестоимости незавершенного производства, учёта готовой продукции на производстве, недостоверность данных о взаиморасчётах с поставщиками и т.д., и т.п.
Только низкая квалификация бухгалтерии и порядочность производственников не привела к воровству в "особо крупных" размерах. Подробно мы рассматриваем весь порядок действий: нашли причину, исправили учёт, а собственница вздохнула свободно - сумма недоимки по налогам была на грани административного и уголовного кодексов.
"Анализ финансово-хозяйственной деятельности и рентабельность" на примере малого бизнеса с большой долей заемного капитала. У директора отсутствовало четкое представление о затратах с привязкой к видам продукции, и это не позволяло принимать правильные решения по ценовой политике. Не было ясно, какие позиции приносят больше всего денег. Соответственно, был сделан упор на "ходовые", а не на рентабельные позиции. Такая политика привела к тому, что владелец в итоге поставил вопрос: "Есть денежный поток, почему же не видно прибыли?". Введение новой системы плановой рентабельности и контроля в разрезе "затраты - объем продаж - прибыль" привело к пересмотру ассортиментных комбинаций и цен, что практически удвоило рентабельность предприятия в самые короткие сроки.
В 14.45 заканчивается аудиторная часть.
С 14.45 по предварительной записи через менеджера происходят встречи директоров с консультантами по вопросам бизнеса (Консультации).