Управление конфликтами в организации
содержание семинара
Ведущая семинара:
Бурякова Елена - Бизнес-консультант, бизнес- тренер, кандидат психологических наук, преподаватель МВА
Образование:
1987. - МГПИ им. В.И. Ленина, факультет дефектологии.
1991. - МГУ им. М.В. Ломоносова, психологический ф-т.
2004. - Институт эффективного тренинга А. Геращенко, тренер (290 ч.)
2006 - American University of Business Administration, сертификат.
Профессиональный опыт
2006 -н/в - АНХ при Правительстве РФ - МВА, курс "Управление стрессом".
2004 - н/в - МЭСИ - МВА курса "Коммуникативный менеджмент"
1996- 2002 - HR - менеджер, тренер в крупных коммерческих компаниях.
1993-1996 - ТОО "Лада АПФ" - рекламное агентство, совладелец
Программы тренингов:
Управленческие навыки, Эффективный менеджмент, Искусство влияния руководителя, Профессиональные продажи, Консультативные продажи (СПИН), Эффективная презентация, Деловые переговоры, Стандарты работы call центра, Продажа по телефону, Техника ведения переговоров в процессе предоставления услуг, Работа с претензиями и возражениями, Искусство личной деловой эффективности, Управление временем, Управление стрессами, Эффективный рекрутер, Секреты подбора персонала.
Цель обучения:
сформировать основные навыки управления конфликтами в организации. Помочь участникам понять и использовать основные приемы успешного разрешения конфликтов. Дать новые практические знания и инструменты, которые дадут возможность эффективно управлять конфликтами. Изменить и расширить представление о функционале и задачах руководителя в процессе управления конфликтами. Повысить коммуникативную компетентность руководителей.
Аудитория:
руководители высшего и среднего звена, сотрудники, которым по роду деятельности необходимо умение управлять конфликтами.
Программа мероприятия:
1. Определение конфликта.
- Взгляды на конфликт.
- Причины и следствия конфликтов
- Современные взгляды на природу конфликтов.
- Формирование положительного взгляда на управление конфликтом.
- Типы источников конфликта.
- Причины и последствия конфликтов.
- Взгляд на организацию в контексте конфликтов.
2. Типы конфликтов
- Понятие о конфликте.
- Уровни конфликтов.
- Типология конфликтов.
- Закономерности возникновения конфликтов.
- Структура конфликта.
- Три основные стадии конфликта.
3. Предотвращение конфликтов
- Управление источниками конфликтов.
- Концепции улаживания конфликтов на ранних стадиях возникновения.
4. Стратегии поведения в конфликтах
- 5 стратегий поведения в конфликте
- Распознавание стратегий поведения в конфликтах.
- Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте.
- Стратегия "Выиграл - выиграл".
- 4 ключевых элемента философии "Выиграл-Выиграл".
5. Сущность и механизмы конфликтов.
- Межличностный конфликт.
- "Конфликтогены" - "спусковые крючки" конфликта.
- Поддержание равновесия в отношениях.
- Психологические особенности предотвращения конфликтов.
6. Выявление интересов и потребностей сторон конфликтного взаимодействия.
- Алгоритм активного слушания.
- Использование различных типов вопросов в процессе выявления потребностей сторон конфликтного взаимодействия.
7. Эффективные механизмы управления конфликтами.
- Управление межличностными отношениями.
- Методы убеждения.
- Алгоритм аргументации.
- Алгоритм контраргументации.
- Алгоритм цивилизованной критики.
- Алгоритм цивилизованного отказа
- Формальные процедуры улаживания разногласий.
- Логика конфликта.
- Посредничество в различных типах конфликтов.
8. Приемы стресспрофилактики в ситуациях конфликта.
- Приемы практической психологии в саморегуляции.
- Основные убеждения, ограничивающие эффективную саморегуляцию.
- Техники позитивного эмоционального настроя.
- Как реагировать на оскорбления, противостоять манипуляции.