Финансовый анализ для кредитных аналитиков
описание семинара
Целевая аудитория - Кредитные и финансовые аналитики коммерческих банков - Аналитики и сотрудники кредитных отделов холдинговых компаний, готовящих обоснование для выдачи кредитов своим дочерним компаниям - Специалисты в банках, ведущие переговоры с компаниями и объясняющие преимущества кредитов перед собственными источниками финансирования.
содержание семинара
Программа тренинга 1-ый день
Введение: цели и алгоритм анализа
- Внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность компании - Последовательность проведения анализа
Раздел 1. Чтение и анализ финансовых отчетов. Горизонтальный и вертикальный методы анализа. Проявление отраслевых особенностей в отчетности
- 1.1. Баланс – информация об инвестициях и источниках их финансирования. Отраслевые особенности балансов
- 1.2. Отчет о прибылях и убытках – информация о доходах и расходах. Отражение «цепочки ценности» и специфики деятельности 2-ой день
- 1.3. Отчет о движении денежных средств – информация о притоках и оттоках денег. Особенности жизненных циклов компаний и видов деятельности (операционная, инвестиционная и финансовая)
Раздел 2. Анализ рентабельности инвестиций заемщика
- 2.1. Оценка рентабельности инвестиций – основы благополучного развития и роста стоимости компании. В какие направления деятельности компании выгодно инвестировать? Как компания обосновывает потребность в кредите? - Реклассификация статей отчетности. Переход к аналитическим отчетам, не зависящим от стандартов отчетности - Инвестиции в какой вид деятельности более рентабельны?
- 2.2. Факторы, влияющие на рентабельность инвестиций. Отраслевые особенности кредитуемого бизнеса. Диагностика проблем развития бизнеса - Как проверить обоснованность финансовых прогнозов компании? - Какова стратегия развития компании и как она отражается в финансовых показателях (эффективности продаж и оборачиваемости активов)? - Выявление основных проблем в деятельности компании. Что может посоветовать кредитный аналитик менеджменту компании? На что обратить внимание при принятии решения о кредитовании?
3-ий день
- 2.3. Денежный цикл и его влияние на потребность компании в заемных средствах. Эффективность управления денежными потоками
Раздел 3. Финансовая устойчивость компании (риск и доходность). Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности компании
- 3.1. Влияние структуры финансирования на рентабельность и риск - Выгодно ли компании брать кредит? - Обоснование эффективности кредита для компании-клиента - Финансовая устойчивость и ликвидность, их взаимосвязь
- 3.2 Оценка структуры баланса: коэффициенты «покрытия» (ликвидности) - Зачем и что надо «покрывать»? - Почему нельзя долгосрочные проекты финансировать краткосрочными займами?
- 3.3. Методы оценки платежеспособности - Расчет чистых денежных потоков - Расчет коэффициентов покрытия процентов и обязательств чистыми денежными средствами заемщика
Раздел 4. Показатели рыночной оценки и их взаимосвязь с основными финансовыми показателями (резервный) Показатели «рынка ценных бумаг»: PE, EPS, DPS, Yield, Market-to-Book и их связь с финансовыми коэффициентами
30 % скидка при регистрации за 5 и более недель до начала обучения
20 % скидка при регистрации за 2-5 недель до начала обучения