КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА. или Большой Секрет для «маленькой компании»…
описание семинара
Семинар построен на реальном опыте реализации режима коммерческой тайны на российских предприятиях. На семинаре разбираются апробированные методики подготовки и реализации правовых, организационных и технических мер защиты конфиденциальных сведений. Актуальность курса определяется тем, что, само по себе, вступление в силу Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" не обеспечивает защиту интересов собственника секретов производства без проведения конкретных мероприятий, определенных в законе.
Особое внимание в курсе уделяется практическим аспектам установления режима коммерческой тайны, в частности, разработке и вводу в действие внутренних нормативных документов предприятия, регулированию трудовых отношений, связанных с доступом к коммерческой тайне, способам минимизации рисков, вызванных угрозами конфиденциальным сведениям, в том числе с использованием механизмов лицензирования и сертификации.
В курсе анализируются изменения системы охраны коммерческих секретов в связи с вступлением в действие с 1 января 2008 года Четвертой части Гражданского кодекса РФ, новой редакции Федерального закона "О коммерческой тайне". А также Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который вступил в силу с 1 января 2010 г
Что Вы узнаете?
Заблаговременные действия по обеспечению конфиденциальности информации в рамках предприятия, такие, как установление на предприятии коммерческой тайны, ввод коммерческой тайны в гражданский оборот, включая предоставление информации в органы государственной власти, с ограничительным грифом и условием ограничения доступа к ней третьих лиц, которые помогут компании снизить потенциальные риски разглашения коммерческой тайны.
Слушатели курса получат практические знания и навыки, позволяющие эффективно реализовывать механизмы защиты коммерческой тайны, определенные Федеральным законом и другими нормативными актами. Также обеспечивать условия, необходимые для предоставления правовой охраны государством интересов обладателей коммерческих секретов, организовывать эффективный административный и технический контроль за соблюдением режима коммерческой тайны.
Кому нужен этот семинар?
Данный семинар, в первую очередь, будет полезен собственникам и топ-менеджерам, потому что именно они должны четко сформулировать, какая информация в компании является Коммерческой тайной. Также данный семинар необходим всем, кто обеспечивает защиту коммерческой тайны: руководители и сотрудники службы безопасности, информационной службы безопасности, финансовой, ревизионной, кадровой служб компании.
содержание семинара
Конфиденциальная информация, или какая бывает Тайна?
1. Что такое конфиденциальная информация и ее виды. Государственная и другие тайны. Когда возникла коммерческая тайна и чем она отличается от других тайн: государственной, налоговой, банковской, таможенной и личной (персональной).
2. Что говорит закон о тайне и чем и как регулируется коммерческая тайна и режим ее использования.
3. Сколько стоит коммерческая тайна и когда стоит ей заниматься. Понятие информации ограниченного доступа. Перечень сведений конфиденциального характера.
Как найти и сохранить коммерческую тайну.
1. Как определить, что надо защищать. Определение уровней доступа к информации, представляющей коммерческую тайну. Определение Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну. Оборот сведений, составляющих коммерческую тайну: создание, отнесение, ознакомление, хранение, передача, предоставление, разглашение, раскрытие, уничтожение.
2. Правомерность получения сведений, составляющих коммерческую тайну от контрагентов и третьих лиц.
3. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Меры по охране конфиденциальности сведений.
Работа со сведениями, составляющими коммерческую тайну
1. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. Организационные меры защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Определение порядка обращения с такой информацией, контроль за его соблюдением. Введение режима коммерческой тайны.
2. Организация доступа к информации, составляющей коммерческую тайну. Внутренние нормативные документы по охране конфиденциальных сведений, их содержание, порядок разработки, ознакомления сотрудников и применения.
3. Контроль за соблюдением режима конфиденциальности. Учет работников и других лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну. Конфиденциальное делопроизводство. Порядок передачей информации, составляющей коммерческую тайну, третьим лицам. Оговорки о конфиденциальности в договоре и порядок проведения совместных расследований.
Порядок защиты и проведение расследований нарушения режима коммерческой тайны
1. Перечень документов, регулирующих отношения в рамках режима коммерческой таны в организации и с третьими лицам. Порядок оформления и маркировки документов и сведений составляющих коммерческую тайну.
2. Правила и ограничения предоставления сведений, составляющих коммерческую тайну сотрудникам государственных органов: налоговых, МВД и других в ходе проведения контрольных и оперативно-розыскных мероприятий. Порядок оформления передачи документов и сведений, составляющих коммерческую тайну организации государственным органам. Порядок преследования сотрудников государственных органов за разглашение коммерческой информации и ее незаконное использование.
3. Порядок и условия проведения расследований в случае незаконных действий работников и третьих лиц в отношении сведений составляющих коммерческую тайну. Примеры и алгоритм расследования. Правовое оформление и реализация результатов расследования: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.