Постановка и поддержание управленческого учёта на предприятии
38 900
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Центр повышения квалификации "Лидер" (ЦПК "Лидер")
описание семинара
Приглашаем принять участие в Курсе повышения квалификации«Постановка и поддержание управленческого учёта на предприятии»Приглашаются:
- Финансовые и коммерческие директора.
- Директора по развитию и управляющие проектами, руководители финансово-экономических служб.
- Директора, генеральные директора и их заместители по ключевым направлениям деятельности компании.
- Руководители отделов, участков и структурных подразделений.
- Руководители и специалисты различных направлений, заинтересованные в получении новых компетенций.
- Поймёте значение управленческого учёта как повышения эффективности работы организации.
- Разберёте классификацию затрат на производство.
- Получите навыки калькулирования и учёта затрат и их доли в себестоимости.
- Методический материал.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 21 ак. час
- Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
содержание семинара
Программа курса:
Значение управленческого учёта в современной предпринимательской деятельности
- В чем разница между финансовым и управленческим учётом.
- Учётная политика предприятия и управленческий учёт.
- Объекты управленческого учёта. Выбор.
- Организация управленческого учёта.
Затраты на производство, их классификация, организация учёта
- Группировка затрат на производство по месту возникновения, по видам расходов (по элементам затрат и статьям калькуляции), по видам продукции (объекту учёта).
- Учёт требований новых стандартов бухгалтерского учёта.
- Анализ затрат при принятии решений, анализ альтернативных затрат, необратимых затрат, вменённых затрат.
- Анализ поведения затрат при изменении объёмов производства и реализации продукции; релевантные уровни.
Калькулирование продукции и учёт косвенных затрат в себестоимости
- Виды калькуляций.
- Объекты калькуляции и калькуляционные единицы.
- Область применения. Требования 44 и 223 ФЗ. Отличительные особенности, объекты учёта затрат и объекты калькулирования себестоимости.
- Расчёт минимальной цены по контракту.
- Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.
- Учёт прямых затрат. Учёт и распределение косвенных затрат. Методы распределения затрат: традиционные и функциональные.
- Этапы сбора и распределения затрат.
Методы учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции
- Позаказный метод учёта затрат.
- Попроцессный и попередельный методы учёта затрат.
- Многопередельный учёт затрат и калькулирование себестоимости. Область применения, сущность, отличительные особенности, объекты учёта затрат и объекты калькулирования себестоимости.
- Калькулирование фактической себестоимости переделов и готовой продукции.
- Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты учёта. Учёт полуфабрикатов.
- Нормативный метод учёта затрат и калькулирования себестоимости. Область применения, отличительные особенности. Объекты учёта затрат и объекты калькулирования.
- Определение отклонений фактических затрат от установленных норм по прямым затратам (метод документирования, инвентарный метод), по косвенным расходам.
- Порядок списания отклонений от норм и включение их в себестоимость. Учёт изменений норм. Сводный учёт затрат при нормативном методе.
- Порядок определения фактической себестоимости отдельных видов изделий.
Принятие управленческих решений по данным управленческого учёта
- Требования действующего законодательства.
- Затратный метод.
- Метод учёта и калькулирования полной себестоимости и метод «директ-костинг»: особенности учёта.
- Анализ «затраты – выход продукции – прибыль».
- Неполная себестоимость и маржинальный доход.
- Точка критического объёма производства; операционный рычаг.
- Точка безубыточности.
Принятие управленческих решений. Релевантный подход
- Определение целей и задач.
- Поиск альтернативных вариантов решений. Аналоги.
- Стоимость инновационности.
- Выбор оптимального решения. Точка безубыточности.
Финансовое планирование и бюджетирование
- Финансовое планирование на предприятии. Процесс.
- Бюджетирование на предприятии (бюджет, функции бюджета).
- Операционные бюджеты (бюджет продаж; бюджет коммерческих расходов; производственный бюджет; бюджет закупок, трудовых затрат, общепроизводственных расходов, административных расходов) и финансовые бюджеты (план платежей, кредитный план, бюджет денежных средств).
- Организация бюджетирования на предприятии. Бизнес – процесс.
- Центры финансовой ответственности: классификация и роль в системе бюджетирования предприятия.