Онлайн-курс Экономист: ключевые компетенции
35 900
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Центр повышения квалификации "Лидер" (ЦПК "Лидер")
описание семинара
Приглашаем принять участие в Онлайн-курсе«Экономист: ключевые компетенции»Приглашаются:
- Руководители и специалисты экономических отделов.
- Руководители и специалисты департаментов, филиалов и их заместители. Руководители проектов.
- Получите ответы на сложные вопросы оценки резервов повышения эффективности функционирования предприятия.
- Разберёте методики эффективного управления ресурсами предприятия.
- Комплект авторских материалов.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 18 ак. часов
- Онлайн-трансляция
содержание семинара
Программа онлайн-курса:
Модуль 1. Ценообразование на продукцию и услуги
Ценовая политика и ценовая стратегия
- Определение стратегических целей предприятия.
- Комплаенс, как элемент стратегического планирования.
- Технология формирования ценовой стратегии.
- Стратегии дифференцированного ценообразования.
- Стратегии конкурентного ценообразования.
- Стратегия ассортиментного ценообразования.
- Определение тактики ценообразования.
- Учёт в ценообразовании инфляционных процессов.
- Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение. Принципы ценовой политики.
- Виды ценовых политик.
- Чек-лист ценовой политики.
Ценообразование как бизнес-процесс
- Виды цен и их классификация в рыночной экономике.
- Ценообразующие факторы.
- Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии).
- Формирование цен на основе потребительского спроса.
- Бюджетные ограничения.
- Механизм рыночного саморегулирования.
- Ценовые методы стимулирования продажи товаров.
- Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль».
- Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
- Установление цен на новый товар.
- Затратное ценообразование.
- Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики.
- Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие).
- Маржа. Маржинальный доход.
- Точка безубыточности.
- Запас финансовой прочности.
Маркетинговое ценообразование
- Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия.
- Факторы маркетингового ценообразования. Методики проведения ценовых исследований.
- Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
- Методика расчета цены на основании конкурентного метода.
- Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены.
- Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта.
- Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования.
- Расчет цены в модели ценообразования по спросу.
- Цена как инструмент управления спросом на продукт.
Модуль 2. Технико-экономический анализ деятельности предприятия
Управленческий анализ: реализация целей и задач предприятия
- Сметное планирование и анализ исполнения смет.
- Анализ бизнес-процессов производства. Методики.
- Анализ бизнес-процессов продаж. Методики.
- План производства и методы производственного анализа.
- Формирование и оптимизация продаж. Расчет стоимости производства товаров (работ, услуг).
- Практикум: Анализ и оценка влияния степени использования трудовых ресурсов на изменение объема производства и продаж.
- Практикум: Анализ степени использования основных производственных фондов и роль повышения эффективности их использования в наращивании объемов производства и сбыта.
- Практикум: Оценка состояния и эффективности использования материальных ресурсов предприятия.
- Анализ степени влияния эффективности использования ресурсов на финансовый результат деятельности предприятия.
- Факторный анализ влияния показателей технико-организационного уровня на изменение конечных результатов деятельности предприятия.
Анализ и управление затратами предприятия
- Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
- Обоснование безубыточности.
- Практическое применение методов расчета порога рентабельности продаж.
- Практикум: Анализ показателей себестоимости продукции и управление затратами.
- Сметный расчет себестоимости реализованной продукции. Калькуляции.
- Практикум: Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
Анализ и управление финансовыми результатами
- Внутрихозяйственный финансовый анализ.
- Финансовый план.
- Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
- Практикум: Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
- Чек-лист: Показатели рентабельности.
- Показатели рентабельности и пути ее повышения.
- Практикум: Факторный анализ показателей прибыли и рентабельности.
Модуль 3. Управление запасами
Классификация и функции запасов на предприятии
- Классификация запасов.
- ФСБУ 5/2019 «ЗАПАСЫ».
- Новое в оценке стоимости запасов.
- Обесценение запасов.
- Измерители величины запасов.
- Абсолютные и относительные запасы.
- Аналитическая и графическая интерпретация движения различных видов и частей запасов.
- Запасы и материальные потоки как объект управления в логистических системах.
- Параметры текущего и страхового запаса.
- Способы определения величины среднего размера текущего запаса за период.
- Чек-лист показателей эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах.
- Понятие нормативов запасов.
- Расчет нормативов и их актуализация.
- Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов и запасов (ABC-анализ и XYZ-анализ).
Регулирование и оптимизация размера запасов
- Чек-лист: Алгоритм разработки систем регулирования запасов.
- Методы регулирования запасов: периодический метод, релаксационный метод, двухуровневая система и ее модификации.
- Достоинства и недостатки методов регулирования запасов, возможности их практического использования.