Управление персоналом в организации: эффективная система и современные технологии
37 800
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Центр повышения квалификации "Лидер" (ЦПК "Лидер")
описание семинара
Приглашаются:
- Директора по персоналу, заместители директоров по персоналу.
- Менеджеры по персоналу, руководители и сотрудники кадровых служб.
- Руководители предприятий и организаций.
- Основные подходы к управлению персоналом.
- Навыки разработки эффективной системы мотивации и стимулирования персонала.
- Подходы к разработке процедуры подбора персонала.
- Обзор новейших тенденций в практике управления персоналом.
- Обсудите вопросы защиты интересов работодателя от неправомерных действий работников.
- Комплект авторских материалов.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 30 часов
- Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
содержание семинара
Программа курса:
Система управления персоналом организации
- От управления персоналом к управлению человеческими потенциалом/инвестициями.
- Задачи и функции управления персоналом современной организации.
- Понятие стратегии и политики управления персоналом.
- Алгоритм выстраивания диалога с бизнесом.
- Форматы работы.
Профессиональные навыки и личная эффективность HR
- Спиральная динамика развития культур/компаний.
- Основные подходы к управлению.
- Новейшие тенденции в практике управления.
- Мышление, навыки и компетенции современного HR.
- Практики регулярного менеджмента.
Разработка процедуры подбора персонала
- Эволюция функции подбора от простого рекрутмента до привлечения талантов.
- Моделируем воронку подбора. Практикум.
- Основные этапы привлечения талантов. Отличие подбора от отбора. KPI для процесса — анализ эффективности системы подбора персонала.
- Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск, хедхантинг, прелиминаринг.
- Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей.
- Профиль должности.
- Понятие и основные отличия: навыки (hard| soft skills), компетенции, знания, умения, способности.
- Привлечение.
- Подбор. Выбор оптимальной технологии.
- Отбор кандидатов. Определение количества этапов отбора, виды.
- Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.
- Планирование и проведение интервью. Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное.
- Кейсы, центры оценки, тестирование – как инструменты отбора.
- Работа с рекомендациями.
- Делаем предложение кандидату, выход на работу- организационные, правовые и психологические аспекты.
Адаптация персонала
- Адаптация и ее виды: производственная, социальная, onboarding и т.д.
- Основные элементы онбординг программы.
- Как разработать программу адаптации для организации.
- Основные элементы введения в должность – производственной программы адаптации.
- Критерии успешности процесса адаптации.
Оценка деятельности персонала
- Управление по целям организации: постановка целей, каскадирование, балансирование, оценка.
- Оценка деятельности: постановка целей, промежуточная оценка, итоговая. Результаты оценки и формирование мероприятий на ее основании: план развития сотрудников, формирование кадрового резерва, ротация, корректировка системы обучения, разработка регламентов и пр.
- Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.
Управление талантами
- Подход бизнеса к работе с талантами. Потребность в талантах. Результаты оценки деятельности персонала, как часть системы управления талантами.
- Понятие потенциала и работа с матрицей 9 box.
- Инструменты оценки и развития талантов. (Development center) Мотивация и удержание талантов.
- Succession planning.
- Mentoring & coaching.
Обучение персонала
- Построение системы обучения персонала в организации.
- База знаний в организации.
- Подбор инструментов для организации обучения в компании.
- Модели обучения и принципы их реализации.
- Правовые и организационные требования к обучению персонала.
- Обучение как мотивация – софинансирование обучения.
Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала
- Трудовая мотивация — ценности и потребности сотрудников.
- Причины демотивации сотрудников, как ее определить, какие меры принимать.
- Материальная и нематериальная мотивация.
- Принципы разработки системы компенсаций и льгот. Кафетерий льгот — современные практики.
- Требования к системе премирования. Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).
- Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
- Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.
- Система вознаграждения персонала.
- Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов».
- Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников.
- Разработка социальных программ для персонала.
- Определение эффективности системы мотивации в компании.
Кадровая безопасность компании
- Основные документы для HR: персональные данные, ЛНА, NDA и т.д.
- Risk management в HR.
- Социальная ответственность и Compliance (как соблюдение законодательства и правил компании).
- Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников.
- Понятие дисциплинарного проступка.
- Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами.
- Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками.
- Правовые механизмы удержания ценных работников.
- Соглашение о лояльности: правовая природа, структура, основные положения, ученические договоры, соглашения об обучении сотрудников.
- Проверки трудовых инспекторов.
HR бренд и корпоративная культура
- Построение бренда работодателя, определяем актуальность и параметры.
- Кто такие амбассадоры?
- Как работать с EVP.
- Профессиональные рейтинги и премии как часть корпоративной культуры.
HR аналитика и бизнес-метрики
- HR показатели и методики расчетов.
- Как собрать дашборд показателей?
- Бенчмаркинг в HR аналитике.
Внутренние коммуникации и работа с вовлеченностью персонала
- Внутренние коммуникации Формы, модели, требования, контроль. Схема стейк-холдеров.
- Каналы и форматы коммуникаций.
- Стратегия и тактика коммуникаций.
- Модель вовлеченности персонала.
- Цикл работы с вовлеченностью eNPS, Gallup и пульс опросы в работе с вовлеченностью.
Бюджетирование и планирование персонала
- Оргструктура компании: драйверы численности и подходы к ее планированию.
- Понятие прямых (direct) и непрямых (indirect) сотрудников, для чего это нужно и в каком соотношении.
- Как посчитать FTE, HC.
- Бюджет: основные статьи управления персоналом и ФОТ. Понятие overhead — административно-хозяйственные расходы и их влияние на себестоимость.
- Форкасты и аккруалсы — для чего они нужны?
Управление изменениями
- Понятие change management: основные роли, для чего необходимо.
- Кривая принятия изменений, работа с сопротивлением.
- Коммуникация, как важный фактор внедрения изменений, коммуникационный план.
- Подход для внедрения изменений с мах эффективностью: составление плана по основным 4 областям.