Управление персоналом в организации: эффективная система и современные технологии

37 800  
цена РУБ
дата проведения
15 июля 2024 - 18 июля 2024

место проведения
БЦ Фарватер



описание семинара


Приглашаются:
  • Директора по персоналу, заместители директоров по персоналу.
  • Менеджеры по персоналу, руководители и сотрудники кадровых служб.
  • Руководители предприятий и организаций.
В ходе мероприятия Вы получите:
  • Основные подходы к управлению персоналом.
  • Навыки разработки эффективной системы мотивации и стимулирования персонала.
  • Подходы к разработке процедуры подбора персонала.
  • Обзор новейших тенденций в практике управления персоналом.
  • Обсудите вопросы защиты интересов работодателя от неправомерных действий работников.
В стоимость мероприятия входит:
  • Комплект авторских материалов.
  • Удостоверение о повышении квалификации в объёме 30 часов
Формат обучения:
  • Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург

содержание семинара


Программа курса:

 

Система управления персоналом организации

  • От управления персоналом к управлению человеческими потенциалом/инвестициями.
  • Задачи и функции управления персоналом современной организации.
  • Понятие стратегии и политики управления персоналом.
  • Алгоритм выстраивания диалога с бизнесом.
  • Форматы работы.

Профессиональные навыки и личная эффективность HR

  • Спиральная динамика развития культур/компаний.
  • Основные подходы к управлению.
  • Новейшие тенденции в практике управления.
  • Мышление, навыки и компетенции современного HR.
  • Практики регулярного менеджмента.

Разработка процедуры подбора персонала

  • Эволюция функции подбора от простого рекрутмента до привлечения талантов.
  • Моделируем воронку подбора. Практикум.
  • Основные этапы привлечения талантов. Отличие подбора от отбора. KPI для процесса — анализ эффективности системы подбора персонала.
  • Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск, хедхантинг, прелиминаринг.
  • Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей.
  • Профиль должности.
  • Понятие и основные отличия: навыки (hard| soft skills), компетенции, знания, умения, способности.
  • Привлечение.
  • Подбор. Выбор оптимальной технологии.
  • Отбор кандидатов. Определение количества этапов отбора, виды.
  • Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.
  • Планирование и проведение интервью. Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное.
  • Кейсы, центры оценки, тестирование – как инструменты отбора.
  • Работа с рекомендациями.
  • Делаем предложение кандидату, выход на работу- организационные, правовые и психологические аспекты.

Адаптация персонала

  • Адаптация и ее виды: производственная, социальная, onboarding и т.д.
  • Основные элементы онбординг программы.
  • Как разработать программу адаптации для организации.
  • Основные элементы введения в должность – производственной программы адаптации.
  • Критерии успешности процесса адаптации.

Оценка деятельности персонала

  • Управление по целям организации: постановка целей, каскадирование, балансирование, оценка.
  • Оценка деятельности: постановка целей, промежуточная оценка, итоговая. Результаты оценки и формирование мероприятий на ее основании:  план развития сотрудников, формирование кадрового резерва, ротация, корректировка системы обучения, разработка регламентов  и пр.
  • Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.

Управление талантами

  • Подход бизнеса к работе с талантами. Потребность в талантах. Результаты оценки деятельности персонала, как часть системы управления талантами.
  • Понятие потенциала и работа с матрицей 9 box.
  • Инструменты оценки и развития талантов. (Development center) Мотивация и удержание талантов.
  • Succession planning.
  • Mentoring & coaching.

Обучение персонала

  • Построение системы обучения персонала в организации.
  • База знаний в организации.
  • Подбор инструментов для организации обучения в компании.
  • Модели обучения и принципы их реализации.
  • Правовые и организационные требования к обучению персонала.
  • Обучение как мотивация – софинансирование обучения.

Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала

  • Трудовая мотивация — ценности и потребности сотрудников.
  • Причины демотивации сотрудников, как ее определить, какие меры принимать.
  • Материальная и нематериальная мотивация.
  • Принципы разработки системы компенсаций и льгот. Кафетерий льгот — современные практики.
  • Требования к системе премирования. Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).
  • Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
  • Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.
  • Система вознаграждения персонала.
  • Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов».
  • Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников.
  • Разработка социальных программ для персонала.
  • Определение эффективности системы мотивации в компании.

Кадровая безопасность компании

  • Основные документы для HR: персональные данные, ЛНА, NDA и т.д.
  • Risk management в HR.
  • Социальная ответственность и Compliance (как соблюдение законодательства и правил компании).
  • Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников.
  • Понятие дисциплинарного проступка.
  • Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами.
  • Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками.
  • Правовые механизмы удержания ценных работников.
  • Соглашение о лояльности: правовая природа, структура, основные положения, ученические договоры, соглашения об обучении сотрудников.
  • Проверки трудовых инспекторов.

HR бренд и корпоративная культура

  • Построение бренда работодателя, определяем актуальность и параметры.
  • Кто такие амбассадоры?
  • Как работать с EVP.
  • Профессиональные рейтинги и премии как часть корпоративной культуры.

HR аналитика и бизнес-метрики

  • HR показатели и методики расчетов.
  • Как собрать дашборд показателей?
  • Бенчмаркинг в HR аналитике.

Внутренние коммуникации и работа с вовлеченностью персонала

  • Внутренние коммуникации Формы, модели, требования, контроль. Схема стейк-холдеров.
  • Каналы и форматы коммуникаций.
  • Стратегия и тактика коммуникаций.
  • Модель вовлеченности персонала.
  • Цикл работы с вовлеченностью eNPS, Gallup и пульс опросы в работе с вовлеченностью.

Бюджетирование и планирование персонала

  • Оргструктура компании: драйверы численности и подходы к ее планированию.
  • Понятие прямых (direct) и непрямых (indirect) сотрудников, для чего это нужно и в каком соотношении.
  • Как посчитать FTE, HC.
  • Бюджет: основные статьи управления персоналом и ФОТ. Понятие overhead — административно-хозяйственные расходы и их влияние на себестоимость.
  • Форкасты и аккруалсы — для чего они нужны?

Управление изменениями

  • Понятие change management: основные роли, для чего необходимо.
  • Кривая принятия изменений, работа с сопротивлением.
  • Коммуникация, как важный фактор внедрения изменений, коммуникационный план.
  • Подход для внедрения изменений с мах эффективностью: составление плана по основным 4 областям.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами