Контрольно-счетные органы: организация и построение эффективной работы
36 500
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Центр повышения квалификации "Лидер" (ЦПК "Лидер")
описание семинара
Приглашаем принять участие в Курсе повышения квалификации«Контрольно-счетные органы: организация и построение эффективной работы»Приглашаются:
- Руководители и специалисты контрольно-счетных и счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В ходе мероприятия Вы получите:
- Практические рекомендации по эффективной реализации КСО контрольно-надзорных полномочий.
- Алгоритм проведения контрольно-надзорных мероприятий.
- Обобщенный опыт коллег, и обзор последней арбитражной практики.
В стоимость мероприятия входит:
- Комплект авторских материалов.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 21 час
Формат обучения:
- Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
содержание семинара
Программа курса:
- Контрольно-счетные органы: правовой статус и полномочия
- Федеральный закοн N 6-ФЗ «Οб οбщих принципах οрганизации и деятельнοсти кοнтрοльнο-счетных οрганοв субъектοв Рοссийскοй Федерации и муниципальных οбразοваний» (с изменениями и дοпοлнениями).
- Федеральный закон N 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Кοмментарий к Федеральнοму закοну «Οб οбщих принципах οрганизации и деятельнοсти кοнтрοльнο-счетных οрганοв субъектοв Рοссийскοй Федерации и муниципальных οбразοваний».
- «Бюджетный кодекс Российской Федерации» N 145-ФЗ.
- Организация и осуществление контрольной деятельности КСО
- Наличие состава административного правонарушения.
- Отбор объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (выбор, полномочия, основания, оптимизация контрольной деятельности).
- Нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств (вопросы выявления, определения размера и доказательства).
- Последствия и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Меры бюджетного принуждения.
- Практика взаимодействия с правоохранительными органами.
- Представление интересов КСО в судебных органах и органах судебных приставов.
- Организация и проведение КСО аудита эффективности и экспертизы проектов местного бюджета.
- Подготовка предложений по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- Контроль за расходованием средств, выделенных в целях реализации Приоритетного проекта государственных (муниципальных) программ
- Приоритетные программы и проекты: правовое регулирование формирования, утверждения и исполнения приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
- Бюджетные инвестиции на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
- Оценка обоснованности бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
- Оценка обоснованности показателей приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
- Организация контроля за исполнением мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
- Оценка законности и эффективности расходов на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы. Обзор арбитражной практики.
- Анализ материалов бухгалтерской и управленческой отчетности по реализации мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
- Оценка влияния мероприятий приоритетного проекта государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
- Опыт, проблемы и перспективы реализации программного бюджета.
- Аудит эффективности использования бюджетных средств
- Аудит обоснованности величины норматива затрат.
- Оценка достоверности показателя объема государственного и муниципального задания.
- Аудит результативности расходов на государственные и муниципальные услуги.
- Бюджетные и автономные учреждения, как объект контроля контрольно-счетных органов.
- Повышение эффективности реализации государственных и муниципальных заданий.
- Анализ системы качества оказания государственных и муниципальных услуг.
- Контроль за деятельностью государственных и муниципальных учреждений.
- Обоснованность выбора получателей субсидий, грантов.
- Аудит достоверности показателей результативности использования субсидий, грантов.
- Аудит получателей субсидий, грантов юридических и физических лица.
- Правовое регулирование предоставления субсидий, грантов.
- Контроль за законностью использования субсидий, грантов.
- Аудит результативности расходов на поддержку и развитие реального сектора экономики.
- Аудит результативности расходов на развитие гражданского общества.
- Аудит использования бюджетных инвестиций на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
- Аудит правомерности осуществления бюджетных инвестиций.
- Определение приоритетных объектов бюджетных инвестиций.
- Аудит обоснованности цены строительно-монтажных работ.
- Приёмка и дальнейшая эксплуатация объектов бюджетных инвестиций.
- Аудит в сфере закупок.
- Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
- Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
- Обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в части 3 ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ: установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков; подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок; систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации.
- Взаимодействие с органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, исключение дублирующих функций.
- Анализ формирования доходной части бюджета и контроль за исполнением плановых назначений по доходным источникам
- Анализ полноты н обоснованности формирования доходов бюджетов соответствующего уровня в ходе экспертизы проектов закона (решения) о бюджете законодательного (представительного) органа, организация и осуществление взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета.
- Анализ полноты учета объектов налогообложения по имущественным налогам (в т.ч. налогу на имущество, земельный налог).
- Практика взаимодействия КСО с налоговыми и регистрирующими органами.
- Проведение КСО оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
- Оценка законности предоставления государственных (муниципальных) гарантий и поручительств обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и имущества, находящегося государственной собственности субъекта Российской Федерации (в муниципальной собственности).
- Организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
- Анализ полноты учета земельных ресурсов субъекта РФ (муниципального образования), соблюдения принципа платности использования земли.
- Практика взаимодействия КСО с регистрирующими органами, в том числе с органами федерального земельного контроля.
- Анализ и оценка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
- Учет, управление, повышение эффективности использования и оптимизации имущества Казны.
- Контроль за проведением инвентаризации Казны, обязательной при составлении годовой отчётности.