Семинар/вебинар «Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы. Требования к первичным учетным документам
содержание семинара
ПРОГРАММА
1. Последние изменения в правилах оформления и ведения первичной документации в 2023 году.
- Первичные документы в учете: общие правила работы.
- Требования к первичной документации.
- Порядок ведения первичной документации.
- ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот» применяем правильно.
2. Новые требования к исправлению «первички».
- Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять.
- Восстановление и дооформление первичных документов.
- Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения.
- Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учета.
- Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись.
- Что такое инструкция для подотчетных лиц и как ее составить.
3. Порядок оформления и учета материально-производственных запасов.
- Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы).
- «Первичка» по учету транспортных операций (новая транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка).
- Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков.
- Каким первичным документом нужно оформлять передачу ОС в ремонт.
- Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание.
- «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи.
- Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением.
- Условные единицы в первичном документе.
4.Налоговые документы: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж).
- Минфин о работе с электронными счетами-фактурами. УПД и УКД – требования 2023.
5. Электронный документооборот (ЭДО) – новации законодательства и ближайшее будущее.
- Какие электронные подписи нужно срочно заменить, а с какими можно работать и после 1 января 2023г.
Продление переходного периода по внедрению МЧД ( ФЗ от 19.12.2022 N 536-ФЗ).
- Требования ФНС по продвижению ЭДО: новые форматы электронной первички.
Новые электронные перевозочные документы: ТН, сопроводительная ведомость, заказ-наряд, путевой лист.
- Обеспечение конфиденциальности электронной подписи.
- Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании.
- Критерии выбора оператора ЭДО.
- Какие внутренние документы надо утвердить в компании для работы в ЭДО.
- Соглашение с контрагентом об ЭДО: какие условия помогут сделать его безопасным.
- Электронные кадровые документы – что важно бухгалтеру.
6. Первичные документы для налогового учета и работа с ними.
- Требования налоговых органов к первичным документам.
- Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики).
- Сомнительные поставщики.
- Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций.
- Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента.
- Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расход.
- Оказание услуг: как быть, если формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности.
- Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.).
- Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с «первичкой».
7. Хранение первичной документации: требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность.
- Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту.
- Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации.
8. Новое о контроле первичной документации в 2023 году.
- Специфика выездных и камеральных проверок при ЭДО в 2023.
- ФНС разрешает не применять ее форматы электронных документов.
- Ошибки в документах или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям – как можно исправить.
- Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать.
- Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как работает методичка ФНС и как инспекторы доказывают умысел и получение необоснованной налоговой выгоды.
- Возвращаем налоговую реконструкцию и расчетный метод по налогам.
- Налоговые вычеты по НДС: опасная практика.
- В каких случаях первичные документы могут стать основанием для уголовного дела в отношении должностных лиц компании за неуплату налогов.
- Важные судебные решения по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.
Количество мест ограничено!
*Стоимость обучения со скидкой 15% действует для постоянных участников или при регистрации от 2-х и более слушателей