Семинар/вебинар "ГОСБОРОНЗАКАЗ 2022: Раздельный учет при выполнении ГОЗ: проблемные вопросы организации и ведения, отраж
содержание семинара
ПРОГРАММА
I. Анализ нормативных документов, регулирующих ведение раздельного учета
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 275 «О государственном оборонном заказе»: базовые нормы и последние изменения
2. ПП РФ от 19.01.1998 №47 Общие принципы введения РУ
- Правила ведения РУ применяются независимо от применяемого ими порядка и способов ведения БУ. Письмо Минфина России от 10.02.21 № 07-01-09/8763.
- Раздельный учет ведется по каждому госконтракту.
- Группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от их целевого назначения. При этом используются прямые и косвенные методы отражения затрат по себестоимости продукции.
- Затраты по каждому ГОЗ подтверждаются первично-учетными документами (ПУД). Правила составления ПУД определяются ПБУ 27/2020 «Документы и документооборот».
3. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ».
- Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в БУ, от показателей, включаемых в отчетную калькуляцию при выполнении ГОЗ.
- Практика оценки НЗП и ГП в БУ по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы». Новын требования учета управленческих расходов.
- Оценки себестоимости продукции в отчетной калькуляции в целях ГОЗ по правилам приказа Минпромторга № 334 по полной себестоимости с учетом всех управленческих расходом.
- Интеграция новых правил оценки НЗП и ГП в БУ в действующую систему РУ на предприятиях, выполняющих ГОЗ.
4. Приказ Минпромторга от 13.02.2017г. № 401.Порядок Признания опережающих (возмещаемых) расходов при выполнении ГОЗ.
- Обязательное согласование опережающих расходов в договоре.
- Структура опережающих расходов : материальные ресурсы, НЗП, готовая продукция.
- Документальное оформление опережающих расходов с целью их признания в ГОЗ.
5. Учетная политика- локальный нормативный документ организации (ЛНД), утверждающий Правила введения РУ по ГОЗ на данном предприятии.
- Организационно-технические аспекты( распределение обязанностей по ведению РУ).
- Максимальное использование бух. информации для целей ведения РУ.
- Установления базу распределения накладных расходов.
- Управленческие регистры по ГОЗ и т.д.
II. Особенности ведения РУ при банковском сопровождении
- Контракты на банковском сопровождении ; решение оспользования отдельного банковского счета (ОБС).
- Режим использования ОБС; банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС.
- Контроль за «Движением денежных потоков по ОБС» в раздельном учете.
- Правила ведения РУ при банковском сопровождении в свете ПП РФ от 04.05.2018г № 543.
- «Отчет об исполнении госконтракта»- порядок, адреса и сроки предоставления ( Приказы Минобороны РФ от 8.10.2018г. № 554, от 19.11.2018г. № 670, от 21.11.2019г №686)
- Структура отчета, основные параметры, оцениваемые параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов; увязка показателей расходов и движения денежных средств, размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту.
- Прослеживаемость источников приобретения при хранении и использовании ТМЦ. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту.
- Ответственность за непредставление ( несвоевременное) представление Отчета ст.15.37 Ко АП РФ
III. Новые правила казначейского сопровождения в 2022г.
- Основы казначейского сопровождения в Бюджетном Кодексе РФ. Вступление в действие с 1.01.2022г Главы 24.4 «Казначейское сопровождение» Бюджетного Кодекса.
- Режим использования лицевого счета: разрешенные и запрещенные операции
- Санкционирование операций с лицевого счета Приказ Минфина РФ от 17.12.2021г. № 214н
- Критерии приостановления операций с лицевого счета Приказ Минфина России от 1.12.2021г. № 203н
- Правила ведения РУ при казначейском сопровождении Приказ Минфина России от 10.12.2021г № 210 н
6. Отчетность при выполнении ГОЗ при казначейском сопровождении.
- Расходная декларация;
- Ресурсная расходная декларация.
IV. Ответы на вопросы