"Наставничество на производстве: навыки и инструменты работы"
даты проведения семинара: 17 марта 2022 - 18 марта 2022, 19 мая 2022 - 20 мая 2022
описание семинара
«Наставничество на производстве: навыки и инструменты работы»
Участники: руководители и сотрудники производственных отделов, задачей которых являются ввод в должность, обучение, адаптация и развитие «стажеров» на производстве.
Цель тренинга: передать участникам тренинга инструменты эффективного наставничества на производстве. Сформировать и развить навыки передачи знаний и опыта, эффективных приемов труда стажерам для выполнения производственных задач и для адаптации в новых условиях цифровой трансформации предприятий.
«Стажерами» могут быть:
- Молодые сотрудники без опыта работы
- Новые сотрудники с опытом работы на других предприятиях
- Сотрудники, кому необходимо «подтянуть» свои производственные показатели или освоить новый участок работы на предприятии
- Молодые руководители, сотрудники, которые входят в кадровый резерв предприятия
- Практиканты/студенты целевых вузов
Формат проведения: 16 часов. Офлайн/онлайн
Методы работы: разбор кейсов, мини-лекции, деловые игры, групповые дискуссии, видеоанализ. В ходе работы на тренинге участники составят несколько практических упражнений для последующего использования в реальной работе.
содержание семинара
Основные модули тренинга
Модуль 1. Роль наставничества в бизнесе
- Понятие наставничества.
- Задачи, решаемые с помощью наставничества.
- Влияние наставничества на производственные показатели компании.
- Функции Наставника на предприятии
- Виды наставничества на предприятии в зависимости от категории стажера
Модуль 2. Критерии эффективного наставничества
- Кто может быть Наставником на производстве.
- Компетенции Наставника.
- Права и обязанности Наставников.
- Права и обязанности Стажера.
- Зоны ответственности и отличие ролей Наставника, Руководителя и Стажера.
- Критерии оценки, KPI работы Наставника.
Модуль 3. Специфика обучения взрослых
- Особенности формирования навыков у взрослых.
- Модель обучения новому навыку.
- Возрастные особенности восприятия информации и запоминания взрослыми.
- «Пятилистник» наставничества.
- Разработка учебных планов под задачи и компетенции сотрудника.
- Структура занятия с подопечным.
- Применение принципа Колба в обучении «стажеров».
- Индивидуальные форматы наставничества.
- Групповые форматы наставничества.
Модуль 4. Навыки и инструменты Наставникам
- Соотношение теории и практики в занятиях. Как составить самостоятельно практическое упражнение, кейс на закрепление профессиональных знаний и навыков. Какое домашнее задание дать подопечному. Как проверить.
- Постановка задачи подопечному. Алгоритм постановки задачи. Типичные ошибки в постановке задачи и их преодоление.
- Контроль в процессе наставничества. Точки контроля. Формы контроля знаний и навыков.
- Развивающая конструктивная обратная связь. Правила, принципы, приемы. Реакции сотрудников на «негативную» обратную связь. Работа с сомнениями и возражениями подопечных.
- Применение коучингового подхода для мотивации и развития подопечного. Алгоритм беседы в коучинговом формате. Вопросные техники и активное слушание наставника. «Копилка» коучинговых вопросов.
- Приемы мотивации подопечных. Выбор способа мотивации в зависимости от индивидуальных особенностей сотрудника. Матрица «хочу-могу».
- Эмоциональная кривая взаимодействия Наставника и Стажера. Причины сопротивления и способы снятия сопротивления.
Модуль 5. Индивидуальный подход к стажеру
- Теория поколений.
- Что важно для каждого поколения.
- Особенности восприятия информации молодым поколением.
- Особенности общения.
- Особенности постановки задачи сотрудникам разных поколений.
- Создание интереса к обучению.
- Приемы мотивации и инструменты вовлечения в обучение.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Количество участников в группе: до 12 человек.
Автор и ведущая программы:Банис Лилиана Николаевна - бизнес-тренер, практикующий фасилитатор, член Ассоциации фасилитаторов России, руководитель проектов по командообразованию компании «ТренерПРОФИ».
Более 4-х лет проводит стратегические, рабочие и командные сессии в организациях различных сфер деятельности. Среди проектов сессии в компаниях: BIOCARD, "Что Делать Консалт", Гризли, Хохланд, Арис, Формед, Sivantos, LLC Continental Automotive Systems RUS и др.
Участвовала в качестве фасилитатора в федеральных проектах: Образовательный интенсив «Остров 10-22», «Зимний Остров» (Организатор АСИ, Сколтех, Университет 2035), «Цифровая трансформация в органах государственного управления». Модерировала крупные мероприятий для студентов и предпринимателей.
Более 15 лет проводит тренинги по управлению, продажам, развитию сервиса, развитию личной эффективности.
Проводит открытые и корпоративные тренинги по темам: «Фасилитация корпоративных мероприятий», «Проведение эффективных совещаний», «Технологии командообразования, «Метод сфокусированного обсуждения (ОРИП)».
В опыте - руководство отделом продаж, отделом обучения компании.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: для физических лиц - 18000 руб; для юридических лиц – 21000 руб., НДС не облагается.
Лилиана