"Фасилитация корпоративных мероприятий: методы групповой работы, навыки ведущего групповой работы"

18 000  
цена РУБ
дата проведения
12 февраля 2022 - 13 февраля 2022

место проведения
Офис

даты проведения семинара: 12 февраля 2022 - 13 февраля 2022, 16 апреля 2022 - 17 апреля 2022


описание семинара


Фасилитация необходима, когда люди стремятся достигнуть общей цели в командной работе, проектной группе, в ходе совещания, рабочей сессии и конференции. Фасилитация позволяет избежать рисков традиционных методов группового обсуждения: потери времени на неструктурированные обсуждения, ухода от темы, усталости от бесконечных докладов, отсутствия вовлеченности, неудовлетворенность участников процессом и результатами групповой работы.

Умение фасилитировать групповую работу для решения стратегических задач, организационных изменений, для разработки и внедрения новых технологий/услуг/продуктов и других задач бизнеса становится важной компетенцией каждого современного руководителя, бизнес-тренера, консультанта.

Участие в тренинге позволит вам овладеть навыками фасилитации групповой работой, освоить современные методы групповой работы под задачи бизнеса.

В результате тренинга вы сможете:

  • Эффективно решать бизнес-задачи компании в ходе сессий групповой работы, максимально используя потенциал команды
  • Разрабатывать сценарии фасилитационных сессий/совещаний под задачи бизнеса.
  • Выбирать оптимальные методы групповой работы в зависимости от целей сессии, используя «копилку» полученных в ходе тренинга техник фасилитации.
  • Понимать и управлять процессами групповой динамики.
  • Использовать приемы вовлечения участников и раскрытия их потенциала.

Каждый участник уйдет с тренинга с планом сессии под актуальную для него задачу.

Продолжительность: 16 часов (2 дня по 8 часов). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.

Методы: мини-лекции, разбор кейсов, работа с актуальными задачами участников, практическая отработка навыков.


содержание семинара


ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

1. Что такое фасилитация. Для чего применяется.

  • Что такое фасилитация. Основные цели.
  • Преимущества фасилитации групповой работы:
    • вовлечение в процесс обсуждения всех участников, усиление их заинтересованности, раскрытия потенциала;
    • помощь участникам в понимании и принятии различных точек зрения;
    • развитие сотрудничества;
    • управление групповой динамикой;
    • обеспечение в процессе обсуждения психологически безопасной атмосферы;
    • помощь всем членам группы в осознании стоящих перед ними общих целей
  • Задачи, для решения которых применяется фасилитация:
    • поиск новых идей и решений,
    • разработка новых продуктов, технологий
    • анализ ситуации,
    • обмен опытом,
    • подведение итогов,
    • разбор «полетов»,
    • ретроспектива проекта,
    • согласование действий,
    • разрешение конфликтов,
    • описание и согласование процессов,
    • сплочение рабочей групп/команды и т.д.

2. Основные роли и компетенции ведущего групповой работы

  • Роли ведущего групповой работы: модератор, фасилитатор, медиатор
  • Основные этапы фасилитационного процесса и действия ведущего на каждом этапе.
  • Типичные ошибки групповой работы.
  • Управление групповой динамикой.
  • Управление энергией группы в ходе сессии.
  • «Расходящееся» и «сходящееся» мышление участников групповой работы. Управление этими процессами.
  • Взаимодействие со сложными участниками (разговорчивые участники, конфликт мнений)
  • Вовлечение диалог. Умение разговорить «молчунов»
  • Сбор идей, расспрос, парафразирование, отзеркаливание, «линкование», резюмирование и др.
  • Коучинговый подход к работе с группой: умение слышать и слушать, управление доверительным контактом, технология задавания специальных вопросов.

3. Подготовка фасилитационной сессии

  • Согласование с Заказчиком целей, задач, сроков, формата результата сессии.
  • Анализ текущей ситуации, сбор информации для планирования сессии.
  • Беседы с «ключевыми» участниками сессии.
  • Разработка плана и сценария сессии.
  • Выбор методов фасилитации, обеспечивающих наилучший результат групповой работы.

4. Разработка плана сессии. Цели и задачи каждого этапа.

  • Открытие сессии: как открыть групповую встречу, начать обсуждение.Форматы для вовлечения участников. Формулировка ключевого вопроса. Техники «Групповое исследование» и «Трейлер» для запуска сессий.
  • Основная рабочая часть сессии: фокусировка на обсуждении, анализ ситуации, групповое обсуждение тем, сбор идей и мнений, поиск решений, голосование и оценка.
  • Закрытие сессии: Дорожная карта, План действий по внедрению, Action plan, эмоциональное позитивное завершение.

5. Выбор методов групповой работы в зависимости от задачи сессии

  • Оперативные совещания по методу Скрам-митинг.
  • Обзор методов групповой работы по анализу ситуации и поиску решений: Метод сфокусированного обсуждения ORID, Мозговой штурм, Workshop, Open Space («Открытое пространство»), AppreciativeInquirySummit(«Саммит позитивных перемен»), Динамическая фасилитация , SWOT-анализ, Диаграмма Исикавы, World Café («Всемирное кафе»), Анализ силового поля, Кривая развития (Гартнера), Идеялог, Бессловесный официант, Ретроспектива проекта.
  • Методы работы с будущим:  «Волна» трендов, Технология Repid Forsight , Карта времени, «Футурологическое кафе», Future Search («Поиск будущего»).
  • Инструменты творческого решения задач и проблем: Work Out («Выход за рамки»), Метод газетных вырезок, Метод заданного диапазона, Метод вымышленных персонажей, Метод Уолта Диснея (или Метод трех стульев), Метод шести шляп Эдварда де Боно, Метод Mind Mapping, Метафорический способ, Метод фокальных объектов.

6. Визуализация как метод повышения эффективности проведения групповой работы

  • Использование графических шаблонов в работе с группами: как создать.
  • Использование визуальных метафор в сессиях: как подобрать наиболее эффективную.
  • Копилка графических шаблонов.
  • Визуальные приемы, скрайбинг.
  • Приемы работы со стикерами, модерационными картами разных форм, модерационными стенами, клеем и другими материалами для фасилитационных сессий.

7. Внедрение решений. Действия после сессии.

  • Процесс принятия группового решения
  • Правила принятия решений
  • Actionplan. Этапы, сроки, распределение ответственности.
  • Контроль выполнения решений.

По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.

Количество участников в группе: до 12 человек.

Автор и ведущая программы:

Банис Лилиана Николаевна - бизнес-тренер, практикующий фасилитатор, член Ассоциации фасилитаторов России, руководитель проектов по командообразованию компании «ТренерПРОФИ». 

Более 4-х лет проводит стратегические, рабочие и командные сессии в организациях различных сфер деятельности. Среди проектов сессии в компаниях: BIOCARD, "Что Делать Консалт", Гризли, Хохланд, Арис, Формед, Sivantos, LLC Continental Automotive Systems RUS  и др.

Участвовала в качестве фасилитатора в федеральных проектах:  Образовательный интенсив «Остров 10-22», «Зимний Остров» (Организатор АСИ, Сколтех, Университет 2035), «Цифровая трансформация в органах государственного управления». Модерировала крупные мероприятий для студентов и предпринимателей.  

Более 15 лет проводит тренинги по управлению, продажам, развитию сервиса, развитию личной эффективности.

Проводит открытые и корпоративные тренинги  по темам: «Фасилитация корпоративных мероприятий», «Проведение эффективных совещаний», «Технологии командообразования, «Метод сфокусированного обсуждения (ОРИП)».

В опыте - руководство отделом продаж, отделом обучения компании.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:  для физических лиц - 18000 руб; для юридических лиц – 21000 руб., НДС не облагается.

В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки.

Елисеева Галина Николаевна Генеральный директор
Телефон: 8 (495) 518-57-42 / 8 (926) 312-96-53
Факс: Skype: trenerprofy
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Банис Лилиана
Банис
Лилиана
Бизнес-тренер, автор и ведущая тренингов управленческих навыков, тренингов продаж, тренингов по эффективным бизнес-коммуникациям, тренер-консультант Центра "ТренерПРОФИ".
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами