Семинар/вебинар "Учет АРЕНДЫ по новым правилам (ФСБУ 25/2018). ФСБУ 27/2021 «ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХУЧЕТЕ»: по
9 900
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Градиент Альфа УМЦ
описание семинара
Семинар/вебинар "Учет АРЕНДЫ по новым правилам (ФСБУ 25/2018). ФСБУ 27/2021 «ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХУЧЕТЕ»: подробный анализ и практические рекомендации по применению"
Время: с 10:00 до 17:00
содержание семинара
ПРОГРАММАПервая часть «УЧЕТ АРЕНДЫ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ (ФСБУ 25/2018)»
1. Цель нового стандарта. Критерии аренды. Арендные платежи, их состав. Понятие справедливой стоимости. Срок аренды.
2. Учет у арендатора.
- Единая модель учета у арендатора. Исключения из общего правила.
- Первоначальная оценка Права пользования активом и Обязательства по аренде. Дисконтирование. Процентная ставка, заложенная в договоре. Расчетная ставка процента для арендатора.
- Ликвидационная стоимость (гарантированная и негарантированная).
- Последующий учет Права пользования активом.
- Последующий учет Обязательства по аренде.
- Иллюстрация порядка бухгалтерского учета отношений аренды у арендатора на числовом примере.
3. Учет у арендодателя.
- Классификация аренды: операционная и неоперационная (финансовая) аренда. Признаки неоперационной (финансовой) аренды. Признаки операционной аренды.
- Неоперационная (финансовая) аренда. Инвестиция в аренду. Валовая и чистая стоимости инвестиции в аренду.
- Учет неоперационной (финансовой) аренды (арендодатель не является производителем или дилером). Первоначальная оценка инвестиции в аренду. Последующая оценка чистой стоимости инвестиции в аренду.
- Иллюстрация порядка бухгалтерского учета неоперационной (финансовой) аренды у арендодателя, не являющегося производителем или дилером, на числовом примере.
- Операционная аренда.
Переходные положения.
Круг вопросов, охватываемых ФСБУ 27/2021;
- Совершенствование документооборота в бухгалтерии с учетом новшеств в законодательстве. Что нового привносит новый стандарт ФСБУ 27/2021;
- Определение документов бухучета в ФСБУ 27/2021. Формы документов бухучета;
- Обязательные реквизиты документов. Различия в требованиях Стандарта и НК РФ. Передача данных из первичных документов для их регистрации в бухучете. Своевременность документального оформления ФХЖ. Оформление связанных, длящихся, повторяющихся, стандартизированных ФХЖ. Использование «хозяйственных» документов в качестве первичных документов.
- Дата составления первичного документа и ее соотношение с датой ФХЖ. Понятие оправдательных документов и их использование при оформлении ФХЖ. Что делать, если дата составления документа не совпадает с датой ФХЖ. Работа с оценочными значениями.
Агрессивное внедрение ЭДО по инициативе государства. Возможности оформления и хранения первичных документов в электронном виде согласно ФСБУ 27/2021. Типичные ошибки ЭДО.
- Подписант и вид подписи. Регулирование новым Стандартом вопроса об использовании видов электронных подписей. Передача права подписи. Последствия подписания первичного документа или счета-фактуры ненадлежащим лицом. Должен ли налогоплательщик проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов? Факсимиле на документе: что делать?
- Внесение исправлений в первичные учетные документы и ситуации, когда правка запрещена. Способы внесения исправлений, принятые в бухучете и для налоговых целей. Правила ФСБУ 27/2021.
- Документ на иностранном языке: необходимый минимум действий по легализации. Новые требования ФСБУ 27/2021. Обязателен ли перевод для целей налогообложения?
- Хранение документов бухучета. Сроки хранения документов. Место хранения документов. Обеспечение «документальной» безопасности. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера. Есть ли возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов?
Понятие документооборота в бухучете.
- Документальное обеспечение контрольных целей.
- Требования к организации документооборота.
- Документооборот в условиях удаленной работы.
- Работа с бумажными и электронными копиями документов. Случаи, когда оригиналы могут отсутствовать в организации и хватит только копий документов.