Медицинский представитель КАМ: спецкурс для фармацевтических компаний
03 марта 2021 - 04 марта 2021
даты проведения семинара: 03 марта 2021 - 04 марта 2021, 02 июня 2021 - 03 июня 2021, 01 сентября 2021 - 02 сентября 2021, 13 декабря 2021 - 14 декабря 2021
описание семинара
Для обучения медицинских представителей по работе с аптеками / лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ).
Целевая аудитория: медицинские представители, региональные и территориальные представители, КАМы, супервайзеры, менеджеры по продукту, руководители отделов продаж, представители фармацевтических компаний, в обязанности которых входит деловое общение с врачами, провизорами, фармацевтами, закупщиками из сетевых аптек.
Цель семинара: рассмотреть особенности и специфику работы медицинского представителя по работе с аптеками / лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), госпитального медпредставителя, менеджера по работе с ключевыми клиентами (КАМ), повысить эффективность их работы.
содержание семинара
ПРОГРАММА
День 1. Медицинский представитель (МП): профессиональные стандарты работы
1. Особенности и специфика работы медицинского представителя по работе с аптеками / лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), госпитального медицинского представителя, менеджера по работе с ключевыми клиентами (КАМ)
2. КАМ (Key Account Manager) - Специалист по работе с ключевыми клиентами
· Работа с первыми лицами государственных учреждений, ЛПУ и в медицинской среде, главными специалистами, клиентами, приносящими больший процент прибыли, от мнения которых может зависеть закуп препаратов, внесение его в формулярные списки - так называемые OL (Opinion Leaders)
· Определение ключевых клиентов
· Анализ потенциала ключевых клиентов
· Расставление приоритетов
· Поддержка профессиональных контактов с руководителями органов здравоохранения
· Организация госпитальных закупок в ключевых стационарах
· Включение препаратов в региональную льготу или целевые программы
· Проведение тендерной работы
· Взаимодействие с дистрибьюторами
· Работа с тендерами, с дистрибьюторами и основными OL
3. КАМ по работе с аптечными сетями
· Продажи и развитие дистрибьюции в определенных аптечных сетях
· Соблюдение коммерческой политики
· Проведение рекламных кампаний и иных программ
4. КАМ по работе с дистрибьюторами
· Работа с оптовыми структурами, органами здравоохранения
· ОНЛС - Обеспечение Необходимыми Лекарственными Средствами
· Планирование продаж, включая закупки ЛПУ, аптечных сетей, а также поставки по тендерам, федеральным и местным программам
День 2. Медицинский представитель: продажа и продвижение фармацевтических препаратов. Самодисциплина, самомотивация, стрессменеджмент, тайм-менеджмент
5. Обязанности медицинского представителя по продвижению препаратов компании среди врачей ЛПУ и аптечных сотрудников. Основные приемы эффективной коммуникации:
· Принцип коммуникативного сотрудничества
· Вербальная и невербальная коммуникация
· Установление контакта
· Техники присоединения
· Активное слушание
· Умение задавать вопросы
· Умение доносить и подтверждать информацию
· Отговорки и реальные возражения: в чем разница, когда они возникают, как различить?
· Техника рефрейминга и т.д.
· Работа по управлению вниманием
· Технология взаимодействия с «трудной» аудиторией
· Овладение «провальными» ситуациями
6. Самоменеджемент, самодисциплина и самомотивация медицинского представителя
· Основные инструменты самомотивации
· Индивидуальная карта мотиваторов сотрудника и её корректировка
· Принципы и методики оценки индивидуальных способностей
· Балльная таблица формирования навыков
· Управление внутренними обязательствами
Упражнение: Составление личной таблицы бальной мотивации
7. Управление стрессовыми ситуациями. Позитивный подход в стрессовых ситуациях
· Стресс: психологическое понятие и физиологический смысл
· Факторы стресса. Симптомы хронического стресса. Источники и признаки стресса
· Стресс в деловых коммуникациях
· Персональный Assessment (тестирование)
· Формирование антистрессовой самомотивации
· Позитивная самооценка и удовлетворенность
· Условия и ситуации применения технологии позитивного подхода
8. Тайм – менеджмент медицинского представителя и принципы его эффективного использования
· «Поглотители», «Прерыватели» и ловушки времени
· Осознание собственных дефицитов времени и борьба с ними
· «Синдром откладывания» и лень: способы самомотивации
· Правила организации начала, разгара и окончания рабочего дня
Подведение итогов работы на семинаре. Практические рекомендации