АХО. Административно-хозяйственная работа
26 апреля 2021 - 27 апреля 2021
место проведения
Бизнес-школа ITC Group, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73
даты проведения семинара: 26 апреля 2021 - 27 апреля 2021, 04 августа 2021 - 05 августа 2021, 24 ноября 2021 - 25 ноября 2021
описание семинара
Целевая аудитория: специалисты АХО, офис-менеджеры и другие сотрудники, занимающиеся административно-хозяйственной работой.
АХО – административно-хозяйственный отдел. Создается во всех компаниях, где количество работников более 100 человек. Крупные фирмы (корпорации) имеют в отделе внутренние подразделения.
Руководители и специалисты АХО рассчитывают количество и закупают расходные материалы, отвечают за порядок, чистоту помещений и на местах, обеспечивают безопасность, комфорт.
В программе:
- Задачи, функции и зоны ответственности АХО. Типовая документация АХО.
- Материальное обеспечение и оформление поставок. Контроль за расходованием ТМЦ. Система внутренних заявок. Согласование закупок. Инвентаризация: порядок проведения.
- Эксплуатация, техническое обслуживание зданий и сооружений предприятия. Организация ремонтных работ. Энергосбережение и энергоэффективность.
- Правовые основы деятельности АХО. Особенности оформления и сопровождения договоров, применяемых в работе АХО. Материальная ответственность. Порядок действий сотрудников АХО при осуществлении проверок органами контроля и надзора.
- Участие АХО в организации охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.
- Клининг. Факторы, оказывающие наибольшее влияние на качество и эффективность уборки.
- Организация и хозяйственное обеспечение мероприятий.
- Причины возникновения конфликтов в работе АХО и способы их решения. Управление стрессом.
содержание семинара
ПРОГРАММА
1. Задачи отдела АХО:
- Покупка, хранение, выдача различных предметов и ценностей, необходимых для работы всех сотрудников компании.
- Ремонт помещений, поломок имущества.
- Соблюдение норм, правил пожарной безопасности, контроль за выполнением всех рекомендаций.
- Материальная ответственность за ценностями компании.
- Поиск фирм, предоставляющих все коммунальные услуги.
- Заключение договоров на предоставление проводной телефонной связи, сотовой связи, интернета, на коммунальные услуги.
- Обеспечение сотрудников компании всеми необходимыми ценностями для эффективной работы.
- Контроль за состоянием помещений, устранение всех неполадок – своевременный ремонт, технические работы, уборка кабинетов.
- Организация комфортных условий для отдыха сотрудников, предусмотренные законодательством РФ.
- Контроль над обеспечением охраны здания, помещений, сотрудников.
2. Организация работы административно-хозяйственной службы предприятия.
- Организационная структура подразделения.
- Как провести анализ текущего состояния и определить недостающие и излишние функции.
- Варианты распределения функций АХО. Построение взаимодействия службы АХО с другими службами предприятия.
- Коммуникации и взаимодействие служб АХО.
- Диспетчеризация работ.
3. Правовые вопросы в работе специалиста АХО.
- Должностные инструкции сотрудников АХО.
- Положение о работе АХО.
- Типовые формы, бланки, заявки, приказы.
- Договорная работа.
- Анализ типовых видов договоров.
- Способы проверки контрагентов.
- Типичные ошибки при заключении договоров.
- Практика претензионной работы в деятельности АХО.
- Проверки контрольно-надзорных органов.
- Кто и что может проверить?
- Полномочия контролирующих органов и проверяющих лиц.
- Документы и локальные акты, позволяющие минимизировать негативные последствия проверок.
- Что нужно знать о порядке проведения процедур проверок и оформлении результатов проверок.
- Ответственность руководителя службы АХО.
- Материальная ответственность сотрудников.
- Учет материальных ценностей.
- Организация системы приемки, хранения, передачи.
- Контроль за поступлением и расходованием материалов.
- Инвентаризация: порядок, участники, документальное обеспечение.
4. Текущее обеспечение деятельности организации.
- Организация рабочих мест, переговорных комнат, офисного пространства.
- Обеспечение снабжения офиса канцелярскими, хозяйственными товарами, спецодеждой.
- Поддержание работоспособности оргтехники.
- Создание запаса расходных материалов.
- Крупные разовые закупки (мебель, офисное оборудование).
- Организация питания сотрудников предприятия.
- Выбор оптимального варианта организации корпоративного питания.
- Управление работой автотранспорта на предприятии.
- Автопарк компании: инструменты контроля и управления.
- Лизинг. Собственный автопарк или аутсорсинг?
- Уборка помещений.
- Формирование стандартов чистоты помещений и территории.
5. Эксплуатации зданий, помещений, территории.
- Контроль за исправностью инженерных систем.
- Составление смет хозяйственных расходов на содержание зданий и помещений предприятия и прилегающей территории.
- Выполнение заявок на мелкий ремонт.
6. Формирование и защита бюджета АХО.
- Расчет потребностей.
- Планирование расходов.
- Оптимизация бюджета на содержание хозяйственных объектов.
- Управление амортизационным фондом.
7. Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
- Проведение тендеров на закупки.
- Практика использования “конъюнктурной справки”.
- Методики подсчета целесообразность выполнения отдельных видов работ своими силами или с привлечением сторонних подрядчиков.
8. Участие АХО в обеспечении правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, экологической безопасности, противопожарной защиты, законодательства о труде, содержанию и эксплуатации основных фондов организации (зданий и сооружений). Обзор нового в законодательстве.
9. Сотрудничество АХО с другими отделами
- Бухгалтерия
- Производственный отдел
- Юридический отдел
- Отдел закупок
- Планово-экономический отдел
- Отдел кадров
10. Внутреннее информирование персонала.
- Организация оповещения о новых регламентах, документах, событиях.
- Контроль исполнения поручений.
Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.