IT продукт. Продвижение и продажа ИТ продуктов, ИТ решений, ИТ сервисов, информационных систем, прикладных программ
12 марта 2021 - 13 марта 2021
место проведения
Бизнес-школа ITC Group, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73
даты проведения семинара: 12 марта 2021 - 13 марта 2021, 04 июня 2021 - 05 июня 2021, 20 августа 2021 - 21 августа 2021, 26 ноября 2021 - 27 ноября 2021
описание семинара
Целевая аудитория:
- Специалисты по маркетингу, рекламе и PR компаний-разработчиков, продукт и проект-менеджеров, отвечающих за разработку и вывод на рынок новых сервисов и информационных систем.
- Предприниматели, которые создают перспективные it-сервисы и программы.
- Маркетологи компаний, в которых задумались или уже работают над автоматизацией бизнес-процессов, либо созданием единой информационной системы.
Семинар основан на материалах и на опыте маркетингового агентства, разработавшего собственную информационную систему. Новый продукт полностью изменил систему менеджмента и правила работы с партнерами, позволил снизить себестоимость консалтинговых услуг, повысив их качество и создать уникальную рыночную позицию. Опыт будет полезен участникам семинара, занимающихся продажей и продвижением ИТ-продуктов.
Цели обучения: показать, как проводится оценка рыночного потенциала и монетизация ИТ продукта (ИТ решений, ИТ сервисов, информационных систем, прикладных программ).
содержание семинара
ПРОГРАММА
День 1. Развитие it – индустрии. Особенности создания и вывод на рынок it – продукта (ИТ решений, ИТ сервисов, информационных систем, прикладных программ)
1) Цифровые технологии
- История и этапы развития цифровых технологий
- Виды IT – продуктов. Структура российского рынка it - индустрии
- Вопросы интеллектуальной собственности и информационной безопасности
- Основные концепции для направлений разработки it – продукта
- Эволюция культуры пользователя – изменения отношения к цене и к качеству в зависимости от стажа работы с it – продуктом у специалистов и директоров компаний (Лиц, Принимающих Решение о покупке)
- Особенности рыночного ценообразования, форматы монетизации
- Особенности развития стартап проектов
2) Оценка рынка потенциальных пользователей для нового it – продукта
- Определение сегментов целевых групп, мониторинг ценности и востребованности предполагаемого it – решения. Методы исследования рынка
- «Правила перевода» мнения экспертов о ценности нового продукта на язык потенциальных пользователей
- Оценка карты потенциальных конкурентов и продуктов – заменителей: характеристика ценовых ниш, базового и уникального функционала, сложившегося на рынке, себестоимость разработки и обслуживания
- Тестирование спроса на новый продукт для определения объемов работ по разработке, объемов инвестиций и сроков окупаемости проекта
3) Разработка маркетинговой концепции it – продукта и технического задания
- Выбор стратегических целей на 15 – 20 лет для определения собственного маршрута движения на рынке
- Этапы разработки. Организация работы
- Структура концепции
- Этапы тестирования и изменения первичных целей и задач продукта. Определение критериев качества, отражающих мнение пользователей
- Особенности взаимодействия маркетологов и it- специалистов
- Структура и содержание технического задания для it- специалистов
- Взаимодействие со сторонними организациями – разработчиками
- Фонды, инвестирующие в it - разработки
4) Методы организации проектных групп, которые позволяют в заданные сроки провести разработку it – продукта. Классика проектного менеджмента
- Agile
- Scrum
- В Lean
- Kanban
- Six Sigma
- PRINCE2
- Применение теории ограничений (ТОС) в управлении «критической цепи» проектов
5) Вывод на рынок нового ИТ-продукта
- Особенности продвижения на рынке it – продуктов. Разработка и тестирование сбытового плана
- Применение технологий и методов PR и рекламы в зависимости от целей и задач, особенностей it – продукта. Обзор практических кейсов
- Выбор схемы охвата целевых групп
- Выбор каналов продвижения. Разработка карты охвата целевых групп
- Бюджетирование
- Подготовка рынка – создание ценности продукта в рамках рыночной стоимости
- Методы отстройки от конкурентов, которые позволяют создать свою позицию на рынке
- Подготовка и запуск рекламной кампании. Контроль и оценка результатов
День 2. Удержание рыночных позиций: настройка обслуживания, актуализация продукта
6) Особенности применения PR- технологий для рыночного ценообразования и удержания занятых позиций продукта
- Формирование благоприятной информационной среды по технологии «Управление PR полем продукта»
- Формирование методической базы пользователей, которая создает потребность в автоматизации текущих задач и повышает ценность обновлений
- Сотрудничество с лидерами мнений и экспертами, учебными заведениями по правилам GR - менеджмента
- Применение технологии «Управление слухами» для создания непрерывной цепочки отзывов, ведущих к продажам
7) Особенности организации продаж it – продукта
- Оценка экономической среды потенциальных пользователей для выбора комфортной стоимости предложения
- Оценка бизнес – модели потенциальных пользователей для выбора востребованной версии it - продукта
- Сочетание продаж и консалтинга – сервис менеджмент как инструмент «мягкого влияния» и взаимодействия с пользователями
- Управление продвижением it - продукта по отраслевым секторам пользователей
- Взаимодействие с дистрибьюторами
8) Удержание рыночной позиции it – продукта
- Анализ формирующейся базы пользователей для прогноза дохода от продаж и обслуживания
- Настройка процесса обслуживания пользователей. Управление ценностью обновлений
- Методы преодоления сезонных спадов
- Оптимизация методов PR, рекламы и организации продаж для удержания рыночного ценообразования и выполнения финансовых планов
9) Актуализация it – продукта
- Методы и показатели тестирования it продукта для определения уровня удовлетворенности пользователей
- Направления актуализации, в зависимости от уровня удовлетворенности и культуры пользователя
- Развитие it – продукта с учетом модели «Длинный хвост интернета»
- Виды монетизации обновлений
- Сотрудничество с конкурентами - партнерами по рынку для создания стандартов качества продуктов, которые закроют рынок от некачественных предложений
10) Организация работы специалистов по маркетингу и it – технологий, которая снижает риски «застоя»
- Управление квалификацией специалистов как инструмент развития it – продукта
- Технология Карьерных карт
- Особенности корпоративной культуры компании разработчика
- Выбор архетипа бренда компании для управления корпоративной культурой и стратегии развития it- продукта
Подведение итогов работы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.