Аптечный мерчандайзинг: эффективное размещение товара
17 февраля 2021 - 18 февраля 2021
даты проведения семинара: 17 февраля 2021 - 18 февраля 2021, 11 июня 2021 - 12 июня 2021, 24 сентября 2021 - 25 сентября 2021, 20 декабря 2021 - 21 декабря 2021
описание семинара
Целевая аудитория: первостольники, фармацевты, руководители аптек, медицинские представители, мерчандайзеры.
Цели обучения:
- Развитие компетентности участников в области оформления торгового зала, размещения POS материалов с целью увеличения продаж медицинских препаратов.
содержание семинара
ПРОГРАММА
День 1. Методы презентации товаров в аптеке
1) Особенности мерчандайзинга в аптеках
- Цели и задачи мерчандайзинга, ожидаемые результаты. Ограничения и возможности технологии
- Законодательные регламенты в рекламе фармацевтических препаратов
- Обзор примеров применения мерчандайзинга в аптеках
2) Методы мерчандайзинга для повышения конверсии
- Психология восприятия информации посетителей
- Зонирование и управление потоком посетителей
- Презентационные зоны
- Правила выкладки
- Рекламное оборудование
- POS – материалы
- Обзор современных тенденций
3) Мерчандайзинг с учетом форматов розничных точек
- Виды форматов розничных точек, особенности ассортиментной политики
- Особенности мерчандайзинга в каждом формате
- Показатели для оценки результатов презентации товаров
4) Применение правил мерчандайзинга с учетом потребительского потенциала розничной точки в районе, в городе
- Определение целевой аудитории розничной точки
- Оценка предложений конкурентов. Выбор собственной позиции в районе, в городе, на улице
- Анализ спроса в течение года на товарные группы. Определение ассортиментной политики
- Определение ролевых групп товарной матрицы – базовые товары, сезонные, новинки, товары – связки для кросс – маркетинга
- Определение оптимального формата для территории розничной точки, планирование сбытовых показателей, и постановка целей и задач для повышения конверсии с помощью мерчандайзинга в течении недели, месяца, сезона, года.
День 2. Применение мерчандайзинга для решения рабочих задач
5) Организация работы мерчандайзеров, как сервис обслуживания клиентов
- Ответственные за выкладку сотрудники. Правила работы
- Разработка Карты мерчандайзера по выкладке товара
- Особенности выкладки для разных целевых групп аптеки
- Мерчандайзинг для презентации брендов
- Мерчандайзинг как метод тестирования потребностей и спроса посетителей аптеки
6) Применение методов мерчандайзинга для поддержки «внешней» рекламы аптеки
- Ошибки в рекламе аптеки, которые ведут к спаду трафика посетителей
- Согласование Календаря акций – внешних, а также в аптеки для повышения результатов мерчандайзинга
- Аналитика и оценка результатов рекламы с помощью мерчандайзеров, и показателей их работы
- Сотрудничество с «якорными партнерами» для совместного продвижения розничных точек
7) BTL акции и event мероприятия для повышения конверсии
- Стимулирующие акции
- Акции для постоянных клиентов.
- Ошибки, которые отталкивают постоянных клиентов
- Работа с POS материалами
- Методы оценки результатов акций и мероприятий
- Сотрудничество с BTL и Event агентствами
8) Разработка стандартов мерчандайзинга
- Определение показателей для выбора формата розничной точки в зависимости от потребительского потенциала
- Разработка стандартов мерчандайзинга в розничной точки, с учетом выбранного формата
- Разработка регламентов для работы мерчандайзеров
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка:
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.