"Эффективное разрешение конфликтов в организации"
содержание семинара
ВЕБИНАР
«Эффективное разрешение конфликтов в организации»проводится в on-line формате (не запись! Формат живого общения тренера и участников).
Программа прежде всего ориентирована на руководителей, которые могут выступать как участниками конфликта в организации, так и вынуждены быть медиаторами (разрешать конфликт, возникший между другими сотрудниками или отделами). Но также тренинг будет полезен и любому сотруднику компании, которому важно повысить свою эффективность при взаимодействии внутри компании.
Продолжительность вебинара: 1 день, с 10.00 до 17.00 (включая часовой перерыв на обед и перерывы каждые полтора часа. Время указано московское)
В результате участники:
- Изучат основные принципы развития конфликтов и их разрешения
- Познакомятся с разными типами конфликтов и попрактикуются их распознавать
- Узнают, какие причины могут лежать в основе конфликта и попрактикуются их выявлять. Правильное распознавание причин, в свою очередь, позволяет (как и в любой другой области) в большинстве случаев быстро разрешить(«вылечить») сложившуюся ситуацию.
- Смогут сформировать правильное отношение к конфликту, тем самым уменьшить интенсивность эмоциональной реакции на них
- Познакомятся с ролью «модератора», ее значимостью и методами, которые можно использовать в этой роли
- Узнают о типичных «мифах», связанных с конфликтами и потренируются давать правильную оценку сложившейся ситуации в компании
Формы работы на вебинаре: лекции и большое количество практики в виде анализа видео, кейсов и рабочих ситуаций самих участников.
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА:
1 тема. Понятие конфликта и механизмы развития конфликта
- Разные подходы к пониманию конфликта и их влияние на способы его разрешения
- Структура развития конфликта
- Конфликтогены: понятие и типы
- Основные правила бесконфликтного общения
Тема 2. Типы конфликтов
- Конструктивный и деструктивный конфликты
- Трудовой и производственный конфликты
- Конфликт интересов
- Ценностный конфликт
- Организационный конфликт
- Инновационный конфликт
- Психологический конфликт
- Как правильно определить тип конфликта и подобрать к нему верные методы разрешения
Тема 3. Алгоритм разрешения конфликта
- Универсальный алгоритм разрешения конфликта: выявить причины конфликта, демонстрировать понимание, выйти на поиск решения и т.д.
- Как выявить причины конфликта: какие вопросы можно использовать, а какие недопустимы
- Демонстрация понимания принятие, но не обязательно согласие. Почему важно демонстрировать понимание. Разные уровни демонстрация понимания
- Дополнительные приемы поведения в конфликте: пауза, введение бюрократической составляющей и т.д.
- Алгоритм разрешения конфликта, если вы представляете сторону, которая виновата возникновении конфликта.
- Алгоритм разрешения конфликта, если вы очевидно не виновны, либо виновная сторона пока не известна.
- Использование фактологического языка при разрешении конфликта. Отличие фактологического языка от эмоционального.
- Линия времени в конфликте. Как направить участников с поиска виноватых к разрешению существующей проблемы.
- Алгоритм разрешения конфликта, если вы выступаете как медиатор(посредник). Особенности и основные «подводные камни», которых нужно остерегаться.
Тема 4. Особенности разрешения разных типов конфликтов
- Как правильно вести себя в деструктивном конфликте
- Конфликт интересов. 5 основных стратегий поведения в подобном конфликте и какая стратегия лучше.
- Два типа интересов: материальный и личностный
- Основные типы противоречий в конфликте интересов: различие прогнозов, различие рисков, различие значимости и т.д.
- Как правильно выяснить интересы другой стороны. Как правильно донести свои интересы. Как находить общие точки пересечения. Как доносить интересы сторон, если вы медиатор.
- Разрешение психологического конфликта. Основные составляющие: эмоции, восприятие, общение. Как правильно преодолеть противоречия вызванные разными составляющими
- Разрешение инновационного конфликта. Сопротивление как естественная реакция на изменения. Основные этапы осуществления изменений. Методы снижения и разрешения конфликтов при внедрении изменений
ЗАПИСАТЬСЯ В ГРУППУ!
Ведущая курса:
Валерия ДОЛГИХ - руководитель направления "Продажи". Опыт проведения бизнес-тренингов более 15 лет, опыт работы в продажах 17 лет. Автор и ведущая целого ряда тренингов, направленных на развитие управленческих навыков, навыков продаж, коммуникативных навыков. Автор исследования по моделированию успешных продавцов, на базе которого были разработаны собственные технологии и техники продаж.
Автор методики по системной оценке работы продавцов( розница). Консультант по системным изменениям, направленным на увеличение продаж. Включена в список специалистов по консалтингу в энциклопедии "Кто есть Кто: лучшие специалисты в области продаж". Среди клиентов более 70 отечественных и зарубежных компаний.
Автор книги "АНТИКРИЗИС. Продажи и продвижение: комплексные решения", 2009 г
Валерия