ГОСОБОРОНЗАКАЗ: формирование состава затрат,сложные вопросы раздельного учета. Казначейское и банковское сопровождение
описание семинара
- Погружение в тему. Экспертный обзор базовых нормативных документов по ГОЗ.
- Учет результатов ФХД организациями, выполняющими ГОЗ: сложные вопросы.
- Раздельный учет контрактов по ГОЗ (обязательные требования и правила – Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №4
- Новый состав затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Приказ Минпромторга РФ от 08.02.2019 №334.
- Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществленных за счет собственных средств до заключения контракта.
- Учетная политика в целях ГОЗ.
- Особенности определения результатов ФХД по ГОЗ, ведение раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении контрактов.
- Правила ведения раздельного учета результатов ФХД при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 №543.
- Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ при банковском сопровождении.
- Особенности ведения раздельного учета при казначейском сопровождении. Нормативная база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2020 год:.
- Правила ведения раздельного учета по ГОЗ при казначейском сопровождении:
- Административная ответственность в сфере ГОЗ:
содержание семинара
1. Погружение в тему. Экспертный обзор базовых нормативных документов по ГОЗ.
- ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе». Понятие ГОЗ, основные этапы ГОЗ, функции государственных заказчиков в сфере ГОЗ, головных исполнителей и исполнителей, условия расчетов (банковское сопровождение), порядок контроля в сфере ГОЗ, функции контролирующего органа (ФАС России).
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 №1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу». Сущность государственного регулирования цен в сфере ГОЗ, виды цен, методы ценообразования, особенности формирования цен на различных этапах ГОЗ.
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №47. «Правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».
- Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 «О военных представительствах МО РФ». Функции и обязанности военных представительств на предприятиях-исполнителях в сфере ГОЗ.
- Приказ Минпромторга России №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа». Допустимый к включению в себестоимость состав затрат по разным видам деятельности в сфере ГОЗ.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».
- Приказ ФАС России от 26.08.2019 №1138/19. Утвержденные формы документов, предусмотренные Положением о государственном регулировании цен на продукции, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Правительством РФ от 02.12.2017 №1465.
2. Учет результатов ФХД организациями, выполняющими ГОЗ: сложные вопросы.
2.1. Раздельный учет контрактов по ГОЗ (обязательные требования и правила – Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №4
- Требование ведения раздельного учета контрактов по ГОЗ независимо от принятых в организации способов ведения учета.
- Обязательность раздельного учета в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу.
- Обязательность подтверждения затрат по каждому заказу первично-учетной документацией.
- Состав фактических затрат по ГОЗ. Группировка фактических затрат в аналитических регистрах. Порядок определения финансового результата по ГОЗ.
2.2. Новый состав затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Приказ Минпромторга РФ от 08.02.2019 №334.
Общие изменения.
- Новый состав затрат распространяется не только на плановую, но и на фактическую себестоимость.
- Увеличение состава затрат, включаемых в цену продукции.
- Детализация ряда затрат, изменения структуры ряда затрат.
- Детализация затрат по отдельным видам деятельности (НИОКР, сервис, утилизация).
- Изменения обоснования ряда затрат.
- Отмена согласования с заказчиком ряда затрат.
- Изменения в составе затрат на материалы.
- Детализация транспортно-заготовительных расходов.
- Изменения в составе затрат на оплату труда.
- Затраты на подготовку производства.
- Затраты на специальную технологическую оснастку.
Специальные затраты.
- Изменения в составе ОПР.
- Изменения в составе ОХР.
- Затраты на командировки.
- Прочие прямые затраты.
- Коммерческие затраты.
- Проценты по кредитам.
- Административно-управленческие расходы.
2.3. Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществленных за счет собственных средств до заключения контракта.
- Опережающие расходы по договорам с длительным технологическим циклом (Приказ Минпромторга России от 21.04.2017 №1270). Состав запасов, которые можно отнести к опережающим расходам. Требования к документальному подтверждению фактических опережающих расходов (Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 №401).
2.4. Учетная политика в целях ГОЗ.
- Распределение обязанностей по ведению раздельного учета между экономическими службами. Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения учета по ГОЗ. Подготовка бухгалтерской информации для использования в целях ГОЗ (субсчета к счетам в разрезе идентификатора). Установление базы распределения накладных расходов в целях ГОЗ. Управленческие регистры по ГОЗ.
- Элементы учетной политики организации для целей управленческого учета при выполнении ГОЗ.
2.5. Особенности определения результатов ФХД по ГОЗ, ведение раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении контрактов.
- Общий порядок банковского сопровождения контрактов по ГОЗ.
- Нормативная база, регулирующая банковское сопровождение по ГОЗ. Применение режима использования отдельного счета в уполномоченном банке. Критерии приостановления операций по отдельному счету. Операции, проведение которых с отдельного счета запрещено.
2.6. Правила ведения раздельного учета результатов ФХД при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 №543.
- Обязательные требования к ведению раздельного учета по ГОЗ при банковском сопровождении контракта (Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 №27). Ресурсы контракта в рамках каждого ГОЗ (производственные и коммерческие затраты по ГОЗ; дебиторская и кредиторская задолженность; денежные средства; материальные запасы; имущественные права; ОС; НМА). Раздельный учет ресурсов контракта.
2.7. Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ при банковском сопровождении.
- Нормативная база (приказы Минобороны России: от 08.10.2018 №554; от 19.11.2018 №670). Структура отчета. Группа показателей отчета, раскрывающих источники финансирования контракта и структуру использованных ресурсов (финансирование контракта; распределение ресурсов контракта; отгрузка товаров, выполнения работ, оказания услуг; привлечение ресурсов контракта; контрольное правило контракта; списание денежных средств с отдельного счета контракта).
2.8. Особенности ведения раздельного учета при казначейском сопровождении. Нормативная база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2020 год:
- Федеральный закон от 29.12.2018 №459-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 №1664;
- Приказ Казначейства РФ от 24.12.2018 №42н;
- Приказ Минфина РФ от 11.12.2018 №259н.
2.9. Правила ведения раздельного учета по ГОЗ при казначейском сопровождении:
- Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 №4н;
- Приказ Минфина РФ от 30.06.2017 №500.
2.10. Административная ответственность в сфере ГОЗ:
- за нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении ГОЗ;
- за нарушение нормативов списания расходов по каждому госконтракту;
- за необоснованное завышение цен по ГОЗ;
- за нарушение требований о ведении раздельного учета.