"Фасилитация корпоративных мероприятий: методы групповой работы, навыки ведущего групповой работы"
даты проведения семинара: 23 марта 2019 - 24 марта 2019, 25 мая 2019 - 26 мая 2019, 23 ноября 2019 - 24 ноября 2019
описание семинара
Участие в тренинге позволит вам овладеть навыками фасилитации групповой работой, освоить современные методы групповой работы под задачи бизнеса.
содержание семинара
Современный мир с его нестабильностью и постоянными вызовами требует от компаний высокой гибкости, повышенной адаптивности и готовности к постоянным внутренним изменениям.
Выигрывают компании, которые способны адекватно реагировать на вызовы рынка: вовремя заметить необходимость изменений, глубоко проанализировать ситуацию, найти и внедрить эффективные решения, опираясь на поддержку своей команды.
Для создания эффективных процессов групповых обсуждений и принятий решений все больше компаний используют в своей практике методы фасилитации группой работы. Фасилитация, как профессионально организованный процесс групповой работы, позволяет повысить эффективность совместно принятых решений, обеспечить вовлеченность и заинтересованность участников, максимально раскрыть их потенциал.
Фасилитация необходима, когда люди стремятся достигнуть общей цели в командной работе, проектной группе, в ходе совещания, рабочей сессии и конференции. Фасилитация позволяет избежать рисков традиционных методов группового обсуждения: потери времени на неструктурированные обсуждения, ухода от темы, усталости от бесконечных докладов, отсутствия вовлеченности, неудовлетворенность участников процессом и результатами групповой работы.
Умение фасилитировать групповую работу для решения стратегических задач, организационных изменений, для разработки и внедрения новых технологий/услуг/продуктов и других задач бизнеса становится важной компетенцией каждого современного руководителя, бизнес-тренера, консультанта.
Участие в тренинге позволит вам овладеть навыками фасилитации групповой работой, освоить современные методы групповой работы под задачи бизнеса.
В результате тренинга вы сможете:
- Эффективно решать бизнес-задачи компании в ходе сессий групповой работы, максимально используя потенциал команды
- Разрабатывать сценарии фасилитационных сессий/совещаний под задачи бизнеса.
- Выбирать оптимальные методы групповой работы в зависимости от целей сессии, используя «копилку» полученных в ходе тренинга техник фасилитации.
- Понимать и управлять процессами групповой динамики.
- Использовать приемы вовлечения участников и раскрытия их потенциала.
Каждый участник уйдет с тренинга с планом сессии под актуальную для него задачу.
Продолжительность: 16 часов (2 дня по 8 часов)
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Методы: мини-лекции, разбор кейсов, работа с актуальными задачами участников, практическая отработка навыков.
Интервью с Лилианой Банис по теме "Фасилитация корпоративных мероприятий"
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Что такое фасилитация. Для чего применяется.
- Что такое фасилитация. Основные цели.
- Преимущества фасилитации групповой работы:
- вовлечение в процесс обсуждения всех участников, усиление их заинтересованности, раскрытия потенциала;
- помощь участникам в понимании и принятии различных точек зрения;
- развитие сотрудничества;
- управление групповой динамикой;
- обеспечение в процессе обсуждения психологически безопасной атмосферы;
- помощь всем членам группы в осознании стоящих перед ними общих целей
- Задачи, для решения которых применяется фасилитация:
- поиск новых идей и решений,
- разработка новых продуктов, технологий
- анализ ситуации,
- обмен опытом,
- подведение итогов,
- разбор «полетов»,
- ретроспектива проекта,
- согласование действий,
- разрешение конфликтов,
- описание и согласование процессов,
- сплочение рабочей групп/команды и т.д.
2. Основные роли и компетенции ведущего групповой работы
- Роли ведущего групповой работы: модератор, фасилитатор, медиатор
- Основные этапы фасилитационного процесса и действия ведущего на каждом этапе.
- Типичные ошибки групповой работы.
- Управление групповой динамикой.
- Управление энергией группы в ходе сессии.
- «Расходящееся» и «сходящееся» мышление участников групповой работы. Управление этими процессами.
- Взаимодействие со сложными участниками (разговорчивые участники, конфликт мнений)
- Вовлечение диалог. Умение разговорить «молчунов»
- Сбор идей, расспрос, парафразирование, отзеркаливание, «линкование», резюмирование и др.
- Коучинговый подход к работе с группой: умение слышать и слушать, управление доверительным контактом, технология задавания специальных вопросов.
3. Подготовка фасилитационной сессии
- Согласование с Заказчиком целей, задач, сроков, формата результата сессии.
- Анализ текущей ситуации, сбор информации для планирования сессии.
- Беседы с «ключевыми» участниками сессии.
- Разработка плана и сценария сессии.
- Выбор методов фасилитации, обеспечивающих наилучший результат групповой работы.
4. Разработка плана сессии. Цели и задачи каждого этапа.
- Открытие сессии: как открыть групповую встречу, начать обсуждение.Форматы для вовлечения участников. Формулировка ключевого вопроса. Техники «Групповое исследование» и «Трейлер» для запуска сессий.
- Основная рабочая часть сессии: фокусировка на обсуждении, анализ ситуации, групповое обсуждение тем, сбор идей и мнений, поиск решений, голосование и оценка.
- Закрытие сессии: Дорожная карта, План действий по внедрению, Action plan, эмоциональное позитивное завершение.
5. Выбор методов групповой работы в зависимости от задачи сессии
- Оперативные совещания по методу Скрам-митинг.
- Обзор методов групповой работы по анализу ситуации и поиску решений: Метод сфокусированного обсуждения ORID, Мозговой штурм, Workshop, Open Space («Открытое пространство»), AppreciativeInquirySummit(«Саммит позитивных перемен»), Динамическая фасилитация , SWOT-анализ, Диаграмма Исикавы, World Café («Всемирное кафе»), Анализ силового поля, Кривая развития (Гартнера), Идеялог, Бессловесный официант, Ретроспектива проекта.
- Методы работы с будущим: «Волна» трендов, Технология Repid Forsight , Карта времени, «Футурологическое кафе», Future Search («Поиск будущего»).
- Инструменты творческого решения задач и проблем: Work Out («Выход за рамки»), Метод газетных вырезок, Метод заданного диапазона, Метод вымышленных персонажей, Метод Уолта Диснея (или Метод трех стульев), Метод шести шляп Эдварда де Боно, Метод Mind Mapping, Метафорический способ, Метод фокальных объектов.
6. Визуализация как метод повышения эффективности проведения групповой работы
- Использование графических шаблонов в работе с группами: как создать.
- Использование визуальных метафор в сессиях: как подобрать наиболее эффективную.
- Копилка графических шаблонов.
- Визуальные приемы, скрайбинг.
- Приемы работы со стикерами, модерационными картами разных форм, модерационными стенами, клеем и другими материалами для фасилитационных сессий.
7. Внедрение решений. Действия после сессии.
- Процесс принятия группового решения
- Правила принятия решений
- Actionplan. Этапы, сроки, распределение ответственности.
- Контроль выполнения решений.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
О том, как проходил тренинг "Фасилитация корпоративных мероприятий: методы групповой работы": 22-23 сентября 2018г.; 28-29 июля 2018г.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов). Вы можете пройти эту программу за 1 день в формате индивидуального обучения.
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Форма проведения: мини-лекции, разбор кейсов, работа с актуальными задачами участников, практическая отработка навыков.
Количество участников: до 12 человек.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
Лилиана БАНИС - бизнес-тренер, коуч, тренер-консультант Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ».
Лилиана