Курс № 2 «Стратегический маркетинг»
18 октября 2018 - 19 октября 2018
место проведения
ул. Малая Юшуньская, д. 1, корпус 2, Гостиничный комплекс «Берлин»
описание семинара
Программа повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации
содержание семинара
Модуль 1. Концепция стратегического маркетинга.
- Понятие стратегического маркетинга и стратегий рыночной ориентации.
- Эволюция концепций маркетинга. Понятие стратегии. Стратегический и операционный маркетинг.
- Сущность стратегического маркетинга, его базовые элементы. Функции и задачи стратегического маркетинга. Сфера деятельности стратегического маркетинга.
- Становление стратегического маркетинга как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Школы стратегического менеджмента и маркетинга.
- Взаимосвязь корпоративной и маркетинговой стратегий.
- Современная модель стратегического маркетинга: стратегия рыночной ориентации, понятие компетенций, создание потребительской ценности.
- Современная парадигма развития конкурентоспособности.
Модуль 2. Принятие решений в стратегическом маркетинге и менеджменте.
- Стратегические установки: миссия организации. Ключевые цели и задачи организации.
- Природа стратегических решений. Принятие стратегических решений.
- Этапы разработки маркетинговой стратегии организации.
Модуль 3. Стратегический маркетинговый анализ внешней среды организации.
- Принципиальная модель факторов, определяющих маркетинговую стратегию организации. Модели анализа среды: SWOT -анализ, PEST, CE/McKinsey и другие модели.
- Методы стратегического анализа. Применение методов стратегического анализа при формировании системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
- Взаимосвязь стратегий и рынков. Определение границ рынков.
- Анализ привлекательности рынка.
- Ситуационный анализ. Сегментационный анализ.
- Информационное обеспечение стратегического маркетинга.
Модуль 4. Конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ.
- Методы оценки конкурентоспособности объектов, классификация конкурентных преимуществ.
- Среда, формирующая конкурентные преимущества фирмы. Характеристика конкурентной среды предприятия и ее структура. Теория конкурентных сил и ее методологическая основа (М. Портера).
- Диагностика факторов конкурентной среды.
- Оценка интенсивности конкуренции.
- Конкурентный анализ отрасли. Отраслевые ключевые факторы успеха.
- Технологии анализа конкурентов.
- Модель изучения конкурентов.
- Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ.
- Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ. Построение позиционных карт стратегических групп конкурентов.
- Разработка системы стратегической информации о конкурентах.
- Бенчмаркинг - эффективный метод анализа конкурентов.
- Концепция конкурентных войн Д. Траута и Э. Райса.
Модуль 5. Стратегический маркетинговый анализ внутренней среды организации.
- Оценка возможностей организации.
- Стратегическая значимость ключевых элементов организации.
- Характеристика потенциала фирмы и анализ ее конкурентоспособности.
- Методология оценки конкурентоспособности продукции: основные категории, определяющие конкурентоспособность продукции; классификация показателей. Схема оценки конкурентоспособности продукции.
- Анализ «цепочки ценности» и «системы ценности» организации М. Портера.
- Модель «7 S «McKinsey».
- Ключевые компетенции. Классификация компетенций. Компетенции и потребительская ценность.
Модуль 6. Выбор и формирование маркетинговых стратегий организации.
- Типы стратегий развития бизнеса: стратегия концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения.
- Классификация стратегий.
- Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа).
- Матрица выбора стратегии А. Томсона, А. Стрикланда.
- Концепция создания ключевых компетенций и их использование.
Модуль 7. Выбор и формирование конкурентных стратегий организации.
- Конкурентная стратегия: свойства, составные компоненты, виды.
- Современные трактовки конкурентной стратегии. Параметры анализа стратегий: цель, содержание, методы анализа.
Модуль 8. Разработка комплекса маркетинговых стратегий.
- Взаимосвязь корпоративной стратегии, конкурентной стратегии, функциональных стратегий.
- Стратегии выбора целевых рынков. Особенности выбора целевых рынков в зависимости от экономического состояния отрасли.
- Стратегии позиционирования. Особенности выбора целевых рынков и мероприятий по позиционированию.
- Аналитические модели позиционирования. Оценка эффективности позиционирования. Адекватность стратегии позиционирования.
- Стратегия взаимоотношений. Причины установления взаимоотношений.
- Типы корпоративных взаимоотношений Установление эффективных взаимоотношений между компаниями. Взаимоотношения между компаниями на глобальном рынке.
- Глобальные направления маркетинговых стратегий.
Модуль 9. Воздействие стратегических решений на комплекс операционного маркетинга. Функциональные маркетинговые стратегии.
- Разработка маркетинговых программ.
- Разработка товарных стратегий. Управление товарным портфелем. Анализ рыночной эффективности товара. Стратегии предложения товара и торговой марки. Стратегическое управление торговыми марками. Аналитические модели новых товаров.
- Разработка ценовых стратегий. Стратегическая роль цены. Выбор стратегии ценообразования. Варианты стратегий ценообразования.
- Разработка стратегий управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности: стратегическая роль функции распределения, стратегии распределения, управления.
- Разработка стратегий продвижения. Компоненты стратегии продвижения. Интеграция компонентов. Рекламная стратегия. Стратегия стимулирования сбыта. Разработка и реализация стратегии персональных продаж и прямого маркетинга.
Модуль 10. Реализация маркетинговой стратегии и управление ею. Аудит маркетинга.
- Система управления реализацией стратегий.
- Оценка стратегий и их осуществимости. Сущность оценки стратегий. Критерии оценки.
- Комплекс стратегических карт, системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard), ключевых показателей эффективности (Key Perfomanct Indicator ), инициатив (программ, планов, проектов, мероприятий) как формализованное представление стратегий и инструменты управления реализацией стратегий.
- Стратегический маркетинговый план: принципы реализации маркетинговой стратегии, содержащиеся в маркетинговом плане, содержание маркетингового плана, реализация плана.
- Лучшие практики. Бенчмаркинг реализации эффективных маркетинговых стратегий ведущими фирмами на локальных и мировых рынках.
- Оценка и контроль. Стратегическая ревизия маркетинга. Критерии эффективности и информационной потребности. Оценка эффективности и осуществление практических мероприятий.
Лектор: Лосьмаков Олег Алексеевич - тренер-преподаватель по маркетингу и рекламе, PR, брендингу, исследованиям, проджект-менеджменту.