Mini MBA
даты проведения семинара: 05 декабря 2011 - 09 декабря 2011, 19 марта 2012 - 23 марта 2012
содержание семинара
Mini MBA - это новый курс Академии бизнеса «Эрнст энд Янг», разработанный специально для интенсивной подготовки менеджеров высшего и среднего звена по основополагающим бизнес-дисциплинам: cтратегия, маркетинг, финансы, повышение личной эффективности, управление эффективностью деятельности.
В обучении участвует коллектив преподавателей-авторов, каждый из которых является признанным профессионалом в своей области знаний, имеет как теоретические знания, так и опыт практической работы.
Целевая аудитория
Руководители и менеджеры, заинтересованные в росте стоимости бизнеса, принимающие участие в разработке стратегии и принятии решений об оптимизации и оценке эффективности деятельности компании
Менеджеры и специалисты, не имеющие узкоспециальных знаний по пяти разделам программы: стратегия, маркетинг, финансы, повышение личной эффективности, управление эффективностью деятельности.
Цели программы
Все разделы программы связаны между собой единой целью - повышение рыночной стоимости бизнеса - и отвечают на вопросы:
«Какая стратегия поможет добиться успеха на рынке нашей компании и выиграть конкурентную борьбу?»
«Какие маркетинговые методы помогут нам в реализации стратегии?»
«Как наши достижения отразятся на финансовых показателях? Как наши управленческие решения будут способствовать росту стоимости бизнеса?»
«Как знание психологии человека поможет нам повысить свою личную эффективность и эффективность нашей команды / компании?»
«Как перевести стратегию в действие? Каковы пути совершенствования бизнес-процессов и деятельности в компании? Какие действия будут способствовать росту стоимости бизнеса?»
Модуль «Стратегия»
1-ый день
Цели модуля
Ознакомить слушателей с современными подходами к формированию стратегии корпорации и стратегии бизнеса (деловой стратегии)
Показать влияние стратегии на рост стоимости бизнеса
Ознакомить с ресурсным подходом к принятию решений о диверсификации
Обучить отраслевому анализу с целью разработки деловой стратегии, в наибольшей степени соответствующей условиям внешней среды и возможностям компании
Ознакомить с примерами успешных стратегий на материалах кейс-стади Гарвардской школы бизнеса
Программа
Введение. Цели разработки стратегии. Критерий «правильности» стратегии
Корпоративная стратегия
Корпоративная стратегия: оптимизация масштаба, видов и регионов деятельности компании
Стратегии международных и национальных компаний. Возникающие проблемы и способы их решения
Ресурсный подход к формированию стратегии. Синергия затрат, ресурсов и компетенций
Кейс-стади: Корпоративная стратегия компании «Walt Disney» - пример успешной стратегии1
Стратегия бизнеса (делового уровня)
Виды стратегий бизнеса. Модели прибыли.
Отраслевой анализ по методике Майкла Портера
Кейс-стади: «Walt Disney»: стратегический анализ отрасли мультипликации
Заключение: принципы успешной стратегии
1 Важно: программа модуля «Стратегия» предполагает заблаговременную подготовку слушателей к аудиторным занятиям. До начала курса участникам направляется кейс-стади в электронном виде для подробного изучения.
Модуль «Маркетинг»
2-ой день
Цели модуля
Дать слушателям понимание того, как создается добавленная стоимость для акционеров путем более качественного и полного удовлетворения запросов потребителя.
Программа
Маркетинговая среда компании
Как внешняя среда влияет на деятельность компании
Факторы микро и макро среды
Понимание потребителей
Как потребители принимают решение о покупке?
Как можно на них повлиять?
Кейс-стади
Решения о закупке товаров для организации
Реализация маркетинговых возможностей
Маркетинг микс: сколько в нем «пи»?
Товарные характеристики и потребительская ценность
Товары и услуги
Адаптация продукта к новому рынку
Ценообразование в маркетинге
Кейс-стади
Маркетинговый канал и логистика
Кейс-стади
Маркетинговые коммуникации
Планирование маркетинговой деятельности
Эволюция маркетинга в компании
Маркетинг взаимоотношений
Брэндинг и брэнд менеджмент
Заполнение анкеты MBTI®2
2 Важно: в рамках подготовки к модулю «Повышение личной эффективности и способы мотивации персонала» предполагается заполнение анкеты MBTI®.
Модуль «Финансы»
3-ий день
Цели модуля
Обучить слушателей пониманию и методам анализа финансовой отчетности компании
Ознакомить с основными показателями, отражающими рост стоимости бизнеса и успешность / не успешность реализации стратегии компании
Обучить участников принимать управленческие решения, направленные на рост стоимости компании
Дать понимание того, как стратегические и тактические решения менеджеров сказываются на рентабельности бизнеса, стоимости капитала компании, экономической добавленной стоимости и рыночной стоимости бизнеса
Программа
Введение: отражение успеха стратегии на финансовых показателях компании
Показатели, отражающие рост стоимости бизнеса: ROI, ROE, PE, EVA, Market-to-Book Value
Информация, содержащаяся в финансовой отчетности
Баланс
Отчет о прибылях и убытках
Кейс-стади: Составить финансовую отчетность
Расчет и анализ основных финансовых показателей, характеризующих стоимость бизнеса
Рентабельность инвестиций (ROI)
Рентабельность капитала (ROE)
Средневзвешенная цена капитала (WACC)
Экономическая добавленная стоимость (EVA)
Коэффициент: цена-доход (PE ratio)
Коэффициент: рыночная стоимость капитала компании к балансовой стоимости (Market - to- Book ratio)
Кейс-стади: Расчет финансовых показателей
Заключение. Оптимизация управленческих решений в области цен, объемов продаж, затрат, активов, структуры капитала по критерию их влияния на рост стоимости бизнеса
Модуль «Повышение личной эффективности»
4-ый день
Цели модуля
Ознакомить участников тренинга с пониманием своего собственного стиля поведения и общения, а также с пониманием стилей поведения и общения других
Показать участникам обучения возможности использования MBTI® для целей развития персонала
Выработать рекомендации по повышению личной эффективности, улучшить качество индивидуальной и командной работы
Программа
Введение в MBTI®3. Основные понятия
Личностные типы: категоризация по способу
«Подзарядки энергией»
Восприятия информации
Принятия решений
Организации жизни и процессов
Определение собственного профиля / типа
Определение профиля / типа группы / команды
Применение MBTI® в рабочих и личных ситуациях:
Управление командой
Эффективность команды
Улучшение коммуникации
Принятие решений
Управление изменениями
Лидерство.
3 MBTI® (Myers-Briggs Type Indicator) является наиболее популярным и распространенным в мировой бизнес-практике инструментом, позволяющим понять индивидуальные различия в стиле поведения разных людей, а также дающим практические знания для использования возможностей, проистекающих из этих различий. Этот инструмент заслужил впечатляющую репутацию на протяжении более чем 60 лет его использования компаниями из всех секторов бизнеса, в десятках стран мира.
Модуль «Управление эффективностью деятельности»
5-ый день
Цели модуля
Дать рекомендации по построению сбалансированной системы показателей как инструмента каскадирования стратегии компании до уровня рядовых сотрудников
Ознакомить с системой показателей, отражающей финансовые и нефинансовые цели компании
Дать представление об анализе бизнес-процессов компании с точки зрения «создания ценности»
Ознакомить с современными подходами к поиску путей совершенствования бизнес-процессов.
Программа
Введение: успех стратегии - в согласовании целей на всех уровнях компании
Сбалансированная система показателей (ССП) - инструмент каскадирования стратегии
Основные «перспективы» ССП: финансы, клиенты, процессы, инновации и рост
Связь показателей ССП со стратегией компании
Балансировка показателей
Пример каскадирования стратегии ССП крупного банка с помощью ССП
Кейс-стади: оценка эффективности развития бизнеса по набору показателей ССП
Финансовые цели, отражающие успех стратегии
Виды финансовых показателей
Связь финансовых показателей с распределением ответственности в компании
Достоинства и недостатки финансовых показателей
Эффективность работы с клиентами компании
Виды показателей по перспективе «Клиенты» в ССП
Рекомендации по выбору показателей.
Анализ прибыльности клиентов: все ли клиенты нам нужны?
Перспектива «Инновации, обучение и рост»
Виды показателей
Анализ качеств персонала компании, необходимых для успеха бизнеса
Анализ внутренних бизнес-процессов компании
Эффективность бизнес-процессов - основа успеха компании
Анализ бизнес-процессов и видов деятельности
Постановка целей, характеризующих эффективность деятельности
Анализ деятельности с точки зрения «создания ценности»
Постановка целей и анализ разрывов
Совершенствование бизнес-процессов. Внедрение методики «Performance Management»
Методы решения проблем, связанных с улучшением бизнес-процессов в компании
Основные этапы проекта внедрения методики «Performance Management»
Заключение. Рекомендации по поиску путей совершенствования эффективности деятельности.
Сертификаты
Сертификат Академии бизнеса «Эрнст энд Янг».
Место и время проведения
В открытом формате обучение проводится в Академии бизнеса «Эрнст энд Янг» с 9:30 до 16:30.
Корпоративное обучение
Предварительный анализ потребностей в обучении, определение целей и задач
Адаптация тренинга под отраслевую специфику
Гибкий подход к выбору места, сроков и времени проведения тренингов
Отчет о результатах обучения