Бизнес в интересах собственника. Как контролировать свой бизнес изнутри и снаружи
описание семинара
Вам стоит посетить семинар, если:
· Ваш бизнес «буксует» и не приносит должной прибыли или наоборот – стремительно развивается
· Вы устали в своей компании контролировать все и сразу
· Вы хотите начать новое дело (направление), но некому доверить старое
· Вы подозреваете, что в компании существуют воровство и откаты
· Вас держат на крючке «незаменимые» сотрудники, Вы боитесь кого-то уволить
· Вы хотите со временем выйти из оперативного управления и заняться стратегическим, либо управлять бизнесом на расстоянии
Вы узнаете:
1. Как обезопасить бизнес от угрозы перехвата управления
2. Как заставить наемных топ-менеджеров работать на собственника, как на себя, не дав им ни одной акции
3. Как перестать зависеть от «незаменимых» и уникальных специалистов
4. Какие системы экономической мотивации реально работают, и какие подойдут конкретно вашей ситуации
5. Как создать системы контроля и предупреждения сбоев в работе компании
6. Когда и как правильно выйти из оперативного управления, чтобы сохранить и преумножить бизнес
7. Как наладить эффективный регулярный менеджмент
8. Как оптимально взаимодействовать с совладельцами, друзьями и родственниками в бизнесе
содержание семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Проблемы собственника в управлении бизнесом
1. «Фитиль», на котором сидит каждый собственник.
2. Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления».
3. Непрозрачность собственного бизнеса. Например: организационная структура управления, цены, финансовое состояние.
4. Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить.
5. Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности).
6. Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности — изматывающее чувство ответственности.
Организация как система
1. Организационная структура управления. Элементы ОСУ.
2. Менеджменто-ориентированные и менеджер-ориентированные системы – в чем разница.
3. Мнимые ОСУ – матричные, проектные, функциональные. Процессное моделирование – игрушка для ГД и «туман» для собственника.
4. Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др.
5. Понятие организационного профиля. Требования к субъектам ОСУ.
6. Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия. Инструменты реального «обезжиривания» ОСУ и снижения зависимости собственника от наемных ТОП-менеджеров.
Взаимодействие собственника и топ-команды
1. Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы.
2. Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п.
3. Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP-клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий).
4. Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы.
5. Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента. Наиболее эффективные методы жесткой заинтересованности наемных менеджеров. Создание условий «самоочищения» ТОП-менеджмента.
Методы повышения управляемости и управления компании
1. Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
2. Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании.
3. Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств ТОП-менеджеров.
4. «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
5. Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления.
6. Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ.
7. Создание ситуации качественного улучшения контроля собственниками оперативной деятельности менеджмента.
Бюджетное управление предприятием
1. Бюджет – основа управления и систем экономического стимулирования.
2. Порядок реализации эффективного бюджетного управления.
3. Применение только реальных инструментов исполнения бюджета.
4. Нормативы – планы – бюджеты. ЦФО – что это такое?
5. Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития.
Системы экономической мотивации
1. Почему не работают BSC, MBO, KPI.
2. Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР – Хэй, мотивационные линейки, EVA, специальные показатели.
3. Групповая ответственность МСЗ и ГД – групповые Фонды материального поощрения, фондообразующие показатели.
4. Индивидуальные показатели – измерители эффективности и база для расчета оплаты.
5. Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж.
6. Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании – «управляемое воровство».
Управление персоналом
1. Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован.
2. Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей – не вообще, а в реальной оргструктуре.
3. Резервирование, дублирование, ротация.
4. Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв.
5. Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать.
6. Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
7. Пофамильное определение лишних сотрудников, центров внутреннего сопротивления, бездельников и имитаторов. Определение реальной загруженности подразделений.
Выход собственника из оперативного управления
1. Проблемы выхода собственника из ОУ: отсутствие механизмов контроля, проблема доверия.
2. Когда собственнику уходить: когда необходимо, когда хочется или когда нужно ТОП-менеджерам.
3. Необходимость во внешнем позиционировании.
4. Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании.
5. Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя.
Кризис-менеджмент
1. 7 «управленческих» иллюзий о кризисе.
2. Управление финансами. Бухгалтерия и склады.
3. Мотивация ТОП-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена.
4. Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники.
5. Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих.
6. Командный уход: когда это возможно, когда – катастрофично.
7. Вся правда о "корпоративном духе".
8. Оптимизация управления в период кризиса. С чего начинать.
Андрей Григорьевич