«Проверка контрагентов. Оценка надежности организации по финансовым документам»

15 500  
цена РУБ
дата проведения
29 марта 2018

место проведения
ул. Малая Юшуньская, д. 1, корпус 2, Гостиничный комплекс «Берлин»

даты проведения семинара: 29 марта 2018, 31 мая 2018, 16 августа 2018, 27 сентября 2018, 08 ноября 2018, 19 декабря 2018


описание семинара


 

Российское законодательство обязывает проверять контрагента при заключении договора. Это требование предусмотрено в первую очередь налоговым и антикоррупционным законодательством.  Кроме того, руководитель организации всегда хочет знать насколько устойчивое финансовое положение другой стороны договора и сможет ли она выполнить свои договорные обязательства. Для того чтобы понять кто перед вами – надежный контрагент или фирма однодневка надо знать способы и методы официального и неофициального сбора информации, основные подходы к анализу информации, «растровые признаки опасности» во взаимоотношениях между юридическими лицами и иные тонкости. А также уметь читать цифры в финансовых отчетах, читать между цифрами, а также выводить коэффициенты и индексы. Ситуация усугубляется тем, что официальная отчётность не всегда правильно отражает реальное финансовое положение предприятия. Авторская позиция базируется на понимании, что в теории насчитывается порядка двух десятков финансовых коэффициентов и если применять все, то пропускная воронка будет слишком узкая. Потому предлагается набор коэффициентов, наиболее реально оценивающие финансовое состояние контрагента в процессе экспресс-диагностики уровня безопасности организации.  Данный семинар будет интересен также бухгалтерам, аудиторам и финансовым аналитикам, так как представленные методики можно использовать, анализируя и свои финансовые отчеты. Также участникам семинара будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно правовых документов.

 


содержание семинара


-          основные задачи конкурентной разведки. Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации. Конституционное право на сбор информации любыми законными способами. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение сведений из средств массовой информации. Особенности получение информации из детективных агентств;

-          методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Информация, представляемая самим контрагентом. Получение информации с сайта контрагента;

-          получение официальной информации из государственных информационных ресурсов. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. Использование программных комплексов для сбора и анализа информации официальной информации;

-          получение неофициальной информации. Серые базы данных. Специализированные ресурсы по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах. Работа с невидимой частью Интернета (интернет разведка);

-          особенности получения информации по физическим лицам. Законодательство РФ о персональных данных;

-          международные информационные ресурсы для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам;

-          сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получение информации, используя «человеческий фактор».  Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности;

-          методы анализа информации. Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на предприятиях. Что может и для чего используются АИС. Формирование корпоративных баз данных;

-          алгоритм определения надежности контрагентов - юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий;

-          оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность» при взаимоотношениях с контрагентами. Коррупционные риски. Угроза конфликта интересов и аффилированности сотрудников с представителями контрагента;

-          анализ учредительных документов организации с позиции безопасности. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов. Применение на практике эмпирических законов;

-          типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров;  

-          анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.

 

Практикум: применение на практике метода диверсионного анализа - экспертная оценка надежности своей организации участниками семинара

-          состав обязательного пакета финансовых документов по контрагенту. Источники получения финансовой информации о контрагенте;

-          порядок оплаты товаров (услуг) по договору с контрагентом как основа формирования движения денежных средств предприятия и формирования дебиторской и кредиторской задолженностей. Зоны риска;

-          источники получения достоверной бухгалтерской отчетности контрагента. Этапы работы по идентификации контрагента и его финансовой отчетности;

-          состав бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

-          анализа финансового состояния и надежности предприятия по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Финансовое состояние организации: основные подходы к оценке;

-          общая характеристика финансовой устойчивости предприятия. Абсолютные и относительные показатели;

-          относительные показатели финансовой устойчивости предприятия (коэффициент финансовой независимости, коэффициент задолженности, коэффициент самофинансирования, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент маневренности, коэффициент финансовой напряженности, коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов, коэффициент имущества производственного назначения и т.д.);

-          группа коэффициентов наиболее реально оценивающих финансовое состояние предприятия (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент автономии, рентабельность активов и коэффициент рентабельности инвестиций);

-          методика выполнения оценочных процедур. Оценка надежности контрагента в системе менеджмента качества организации. Задачи должностных лиц при выполнении оценочных процедур;

-          обзор финансово-аналитических программ, позволяющих оценивать финансовое состояние предприятия;

-          рейтинговая оценка надежности контрагента. Интерпретация результатов рейтинговой оценки надежности контрагента. Таблица показателей оценки контрагентов по критериям;

-          двухфакторная скоринговая модель оценки финансовой надежности предприятия (рентабельность активов и коэффициент текущей ликвидности). Карта платежеспособности контрагентов.

 

Практикум:

-          диагностика типа финансовой устойчивости конкретного предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Оценка финансовой устойчивости контрагента по относительным показателям. Составление карты платежеспособности контрагента

-          расчет и интерпретация коэффициентов, скоринговая оценка предприятия-контрагента, по данным отчетности конкретного предприятия. Пример использования возможностей программы «Бухгалтерия 1С». Структура СМК в части оценки финансового состояния контрагента

 

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами