Игры, в которые играют организации
описание семинара
Деятельность любой организации регламентирована гласными или негласными правилами, регулирующими способы ведения бизнеса.
Но за первым, очевидным пластом профессионального поведения профессиональных взаимодействий сотрудников, всегда есть второй пласт — фоновый, который определяет стиль или принципы межличностного взаимодействия.
И именно стилистика межличностного взаимодействия запускает ту или иную личностную энергию сотрудников, которая может преобразовываться как в полезную энергию предприятия, так и разрушительную. Есть энергия, дающая драйв, желание идти на работу и искать лучшие бизнес решения. А есть, разбивающая лучшие стремления или просто заставляющая уйти в оборону, затаиться, как-то пересидеть очередной «неприятный период».
Все эти процессы запускаются людьми, сотрудниками разного уровня, осознанно или неосознанно и могут оставаться в рамках небольших групп, а могут становиться общими для предприятия. Мы решили назвать это организационными играми, и если вам интересно вместе с нами поисследовать эту тему, найти способы управления подобными процессами в вашей компании, приглашаем на наш консалт-тренинг «Игры, в которые играют организации».
Тренинг будет интересен основателям компаний, руководителям и директорам по персоналу и всем, кому будет интересна эта тема.
содержание семинара
Первый день1. Почему организации играют в игры
- Общее понятие психологической игры, игры в организациях;
- игра, как замена истинным отношениям;
- осознаваемость игр, их конструктивные деструктивные и функции;
- как особенности корпоративных культур могут актуализировать те или иные типы игр.
2. Организация, как живая система. Как зарождаются отношения.
- Как формируются и развиваются базовые принципы взаимодействия, сотрудничества и иных способов коммуникации внутри компании;
- роль основателей бизнеса и роль ключевых сотрудников в формировании и развитии способов и стилей корпоративных коммуникаций.
3. Игры, в которые играют организации
- Уровень развития организации. Эмоциональная зрелость организации;
- декларируемые и скрытые организационные повестки; игры;
- как управленческий/организационный контекст может способствовать уходу сотрудников в двойственные коммуникации;
- примеры популярных игр:
- «Бойцовский клуб»;
- «Неуловимый босс»;
- «Я так и знал.;
- «А ты докажи»;
- «Ты попробуй, а мы посмотрим»;
- «Кто, если не ты/не я»;
- «Всегда так было или не надо чинить то, что не сломано»;
- «Свой среди чужих или Чужакам здесь не место».
- Осознаваемость игр её участниками;
- компенсаторный механизм игр;
- как деструктивные игры влияют на общее деловое поле организации и снижают общую эффективность деятельности.
Второй день1. Почему люди, подразделения и целые компании вместо открытых зрелых коммуникаций выбирают игры
- Какую/какие задачи решает игра;
- всегда ли игры токсичны;
- какие игры дают энергию;
- когда игра становится токсичной для компании и её сотрудников.
2. Как диагностировать наличие игры/игр и причины их возникновения
- Внутренние инструменты диагностики;
- экологичность диагностики. «Не навреди»
3. Быть или играть?4. Способы перевода корпоративных коммуникаций в конструктивное поле5. Превентивная кадровая политика в области развития конструктивной внутрикорпоративной среды 6. Реальные организационные кейсы участников
- Диагностика игр в организациях участников тренинга
- дорожная карта по снижению токсичности игры и переводу её в конструктивное русло.
Формы работы
- Консалт-тренинг;
- групповой коучинг;
- групповая дискуссия;
- самостоятельная работа;
- ролевые игры, упражнения, пробы;
- работа в мини-группах;
- мини-лекции.