Организационная диагностика своими силами
описание семинара
Задачей организационной диагностики является анализ эффективности макро и микропроцессов/систем предприятия. Иногда Компаниям необходима комплексная диагностика, а иногда достаточна экспресс диагностика, которая поможет определить болевые места или, наоборот, сильные корпоративные компетенции, которые помогут сделать следующий шаг в развитии предприятия.
На рынке консалтинговых услуг много типовых и нетиповых предложений касающихся организационной диагностики. Нет сомнений, что качественная организационная диагностика, проведённая внешними консультантами, способствует качественному развитию бизнеса, но не всегда это оправдано с точки зрения финансов и затраченного времени.
В динамично меняющемся мире, владение инструментами экспресс диагностики может стать важной внутренней компетенцией компании.
ü Как не пропустить важные сигналы конфликта Целей порядка и Целей развития;
ü как не пропустить первые признаки дисбаланса Бизнес процессов и Корпоративной культуры;
ü как своевременно диагностировать истинные источники проблем и наоборот, определить уникальные корпоративные источники ресурсов, опираясь на которые Компания сможет более эффективно двигаться к своим целям.
На тренинге мы разберём кейсы, в каких ситуациях необходимо либо желательно пригласить внешних консультантов и по каким критериям их выбирать. И так же разберём ситуации, при которых целесообразнее проводить орг диагностику ресурсами внутренних сотрудников. Мы подробно разберём различные техники и методы экспресс диагностики, доступные штатным HR специалистам компаний.
Тренинг будет интересен прежде всего HR директорам, а так-же руководителям компаний.
содержание семинара
Что вы получите
- Общее понимание целей и задач организационной диагностики
- Критерии определения, когда необходим внешний провайдер, а когда достаточно лайт-версии своими силами
- Критерии выбора внешнего провайдера
- Методы и инструменты оргдиагностики внутренними ресурсами
- Понимание — что такое эффективное использование результатов организационной диагностики
- Понимание основ экологичности проведения любой диагностики
Содержание
- Цели и задачи организационной диагностики
- Актуальность организационной диагностики
- организационная диагностика или её элементы на разных этапах развития компании;
- организационная диагностика и её варианты при смене приоритетов и появлении новых целей и задач;
- организационная диагностика при явных признаках «пробуксовывания» деятельности;
- организационная диагностика при появлении деструктивных тенденций в кросс-функциональных коммуникациях;
- организационная диагностика при общем снижении профессиональной активности сотрудников.
- Выбор внешнего провайдера
- Когда предпочтителен внешний провайдер;
- критерии выбора внешнего провайдера;
- обеспечение экологичности процесса диагностики.
- Диагностика своими силами
- Методы и инструменты используемые при решении различных задач;
- внутренние ресурсы для проведения организационной диагностики или её элементов;
- формирование информационного и эмоционального поля в процессе проведения диагностики;
- форматы результатов и аналитических заключений по результатам диагностики;
- знакомство руководства компании или участников диагностики с анализом её результатов;
- совершенствование деятельности и развитие внутрекорпоративной среды с учётом результатов диагностики.
- Развитие компетенции компании в области внутренней экспресс диагностики
- Сложные, нестандартные рабочие ситуации. Работа с актуальными запросами и кейсами участников
Формы работы
- Консалт-тренинг;
- групповой коучинг;
- групповая дискуссия;
- самостоятельная работа;
- ролевые игры, упражнения, пробы;
- работа в мини-группах;
- психодраматические техники;
- мини-лекции.