"Командное взаимодействие. Управление командой"
21 апреля 2018 - 22 апреля 2018
даты проведения семинара: 21 апреля 2018 - 22 апреля 2018, 09 июня 2018 - 10 июня 2018, 11 августа 2018 - 12 августа 2018
описание семинара
Результаты обучения:
- Сформированное представление об отличиях группы от команды
- Системное видение внутригрупповых процессов и управление ими
- Знание этапов формирования команды и навыки управления на каждом из них
- Понимание психологии взаимодействия в команде
содержание семинара
Почему команда? Потому что эффективность бизнеса делают люди. А групповые синергетические процессы как топливо несущее ракету в плотные слои атмосферы.
Одна лошадиная сила, две, три, сколько их нужно, что бы быстро мчать повозку? Чем больше, тем лучше и желательно под одним капотом!
Сколько нужно сотрудников, чтобы осуществить прорыв в бизнесе? 10,100,1000000?
Команда, всего одна команда!
Последние время фокус внимания с процессов, начинает уходить на тех, кто организует эти процессы, на тех, кто их реализует. Стало понятно, что просто иметь цели и стратегии мало. Важно понимать механизмы взаимодействия между участниками процессов, определять роли и делать грамотные расстановки, что бы все ресурсы использовать по максимуму и ликвидировать трансакционные издержки.
И тогда выход на новые результаты гарантирован!
Участники: тренинг будет полезен для руководителей всех уровней, предпринимателей, бизнес-консультантов.
Результаты обучения:
- Сформированное представление об отличиях группы от команды
- Системное видение внутригрупповых процессов и управление ими
- Знание этапов формирования команды и навыки управления на каждом из них
- Понимание психологии взаимодействия в команде
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1.Основы командного взаимодействия
Практикум:
- Игра–исследование «Организация»
- создание стимульного материала, для эффективной работы в тренинге
2.Основы построения команды
- Роль лидерской позиции руководителя, вектор направленности при руководстве командой
- Жизненный цикл, как основной закон развития систем
- Модель Такмена и Дженсона
- Стили управления на каждом из этапов, ситуационный подход
Практикум:
- Тестирование собственного вектора направленности
- Создание личной карты баланса взаимодействия
- Проработка подходов на каждом из этапов формирования команды
3.Первый этап. Формирование.
- Концепция T.E.A.M, основополагающие принципы создания сильной команды
- Характеристики команды , отличие от группы
- Ролевое взаимодействие, командные роли по Белбину. Тест на определение собственной роли
Практикум:
- Тестирование собственной командной роли
- Анализ ролевого взаимодействия в своей команде, корректировка( по необходимости)
4.Второй этап. Бурление.
- Управление конфликтом , ролевое взаимодействие, теория трансактного анализа в бизнесе
- Работа с эмоциями,концепция эмоциональной компетентности
Практикум:
- Определение, проработка собственных конфликтогенов
- Определение собственной позиции РВД во взаимодействии, выход на позицию «Взрослый»
5.Третий этап. Нормирование.
- Нормы, правила, регламенты, как элементы закрепления успешности на предыдущих этапах.
- Огрупление мышления, плюсы и минусы
- Принятие решений. Инструменты ПР : мозговой штурм, диаграмма Исикава
- Эффективные совещания, как элемент структурности работы групп
Практикум:
- Проработка рабочих ситуаций методом мозгового штурма
- Решение проблемных ситуаций через диаграмму Исикава
- Игра «эффективное совещание»
6.Четвертый этап. Функционирование, или выход на новый уровень.
- Мета-уровень, жизненный цикл организации
- Выход на новые уровни. Уровень развития сотрудника = уровень развития организации
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Методы обучения: мини-лекции, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии, мозговые штурмы, разбор кейсов, выполнение тестов, работа с конкретными ситуациями из практики, обмен опытом и обратной связью со стороны участников и тренера
Светлана