"НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании"
13 сентября 2018 - 14 сентября 2018
даты проведения семинара: 13 сентября 2018 - 14 сентября 2018, 08 ноября 2018 - 09 ноября 2018
описание семинара
Тренинг посвящен двум аспектам: системе наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по реализации этой системы (тактика).
содержание семинара
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Сущность и ключевые фигуры наставничества
- Польза и преимущества наставничества для основных участников процесса - наставников, сотрудников и компании
- Где и когда? Компании, «созревшие» для эффективного функционирования системы наставничества. Жизненный цикл и корпоративная культура компании: основные сложности и подводные камни на пути реализации наставничества
- Для кого? Категории сотрудников, на кого направлено наставничество. Классическое понимание и современные подходы к наставничеству
- Кто? Роли наставника, сотрудника, менеджера – точки пересечения и основные различия. Качества и компетенции наставника
2. Основные этапы внедрения наставничества
Планирование проекта:
- Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. Кого взять в команду: основные участники и зоны ответственности. Ключевые вопросы для обсуждения при запуске наставничества. Способы организации эффективной работы группы.
Разработка проекта:
- Формирование программы обучения под необходимые навыки. Определение базовых (наставники должны знать это обязательно) и дополнительных (наставникам желательно это знать) опций в обучении
- Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования
- Создание документов, регламентирующих деятельность наставника
Запуск проекта:
- Внутренний PR и «продажа» наставничества линейным менеджерам и потенциальным наставникам. Причины возможного недоверия и сопротивления
- Выявление и отбор наставников. Процедуры отбора
3. Реализация наставничества: индивидуальный формат работы
Стажировка на рабочем месте
- Место стажировки в общем процессе обучения. Соотношение обучения на рабочем месте и тренингового формата. Зоны ответственности наставника, руководителя, тренера в формировании знаний, умений и навыков
- Основные методы обучения на рабочем месте
- Постановка учебных задач. План обучения как ориентир для наставника и стажера. Виды планов
- Контроль в процессе обучения. Формы контроля знаний и навыков
«Полевое» обучение
- Обучение на рабочем месте и «полевое» обучение: игра терминов или разные форматы?
- Цели и этапы «полевого» обучения
- Методика проведения
- Технологический инструментарий в «полевом» обучении
- Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения
Коучинг
- Место коучинга в работе с персоналом.Коучинг и наставничество: сравнительный анализ. Использование элементов коучинга в наставничестве
- Основные принципы в работе наставника, применяющего коуч-технологии
- Структура разговора с подопечным
4. Реализация наставничества: групповой формат работы
- Занятия на рабочем месте (мини-тренинги) как форма групповой работы
- Навыки, необходимые наставникам-«полевым» тренерам
- Формы обучения наставников проведению групповых занятий
- Способы сопровождения и отслеживания эффективности занятий
5. Оценка эффективности работы наставников
- Субъективные способы оценки
- Объективные показатели эффективности
Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Светлана
Ирина Витальевна